Проверка выполнения государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка выполнения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки КСП установлено, что государственное задание... по работе "Консультационная и методическая поддержка в сфере молодежной политики" в полном объеме выполнено за счет консультирования по теме получения гранта, предоставление которого осуществлялось в рамках мероприятий, финансируемых за счет субсидии на иные цели...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки КСП установлено, что государственное задание... по работе "Консультационная и методическая поддержка в сфере молодежной политики" в полном объеме выполнено за счет консультирования по теме получения гранта, предоставление которого осуществлялось в рамках мероприятий, финансируемых за счет субсидии на иные цели...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Второе пришествие проблемы арбитрабильности споров о правах на недвижимость: Постановление Конституционного Суда РФ от 3 октября 2023 г. N 46-П как не вполне удачный сиквел в целом контрарбитражной направленности
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)<12> О нем как негативном явлении говорилось в ст. 92 Конституции СССР 1977 г.: "Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях. Органы народного контроля проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов; способствуют совершенствованию структуры и работы государственного аппарата".
(Муранов А.И.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)<12> О нем как негативном явлении говорилось в ст. 92 Конституции СССР 1977 г.: "Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях. Органы народного контроля проверяют выполнение требований законодательства, государственных программ и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; координируют работу других контрольных органов; способствуют совершенствованию структуры и работы государственного аппарата".
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- утверждены методические рекомендации оценки действий объекта контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, а также по проведению органами контроля проверок исполнения бюджетных полномочий в части администрирования доходов и проверок предоставления и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(разработаны Минфином России)- утверждены методические рекомендации оценки действий объекта контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, а также по проведению органами контроля проверок исполнения бюджетных полномочий в части администрирования доходов и проверок предоставления и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
"Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)2. В государственном секторе обязанности аудитора, выполняющего аудит согласно требованиям законодательства, могут распространяться и на другие виды работ, такие как обзорная проверка промежуточной финансовой информации. В таких случаях аудитор организаций государственного сектора не может не выполнить такую обязанность и, следовательно, не будет иметь возможности отказаться от принятия (см. пункт 50) или от выполнения задания по обзорной проверке (см. пункты 36 и 40(b)). Аудитор организаций государственного сектора также может оказаться в ситуации, когда он не будет иметь возможности отказаться от назначения для проведения аудита годовой финансовой отчетности (см. пункты 40(c) и 62).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)2. В государственном секторе обязанности аудитора, выполняющего аудит согласно требованиям законодательства, могут распространяться и на другие виды работ, такие как обзорная проверка промежуточной финансовой информации. В таких случаях аудитор организаций государственного сектора не может не выполнить такую обязанность и, следовательно, не будет иметь возможности отказаться от принятия (см. пункт 50) или от выполнения задания по обзорной проверке (см. пункты 36 и 40(b)). Аудитор организаций государственного сектора также может оказаться в ситуации, когда он не будет иметь возможности отказаться от назначения для проведения аудита годовой финансовой отчетности (см. пункты 40(c) и 62).
Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)- общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых актов и принимаемых решений органами государственной власти, государственными и иными организациями, реализующими отдельные публичные полномочия. Очевидно, что данное понятие прямо не содержит упоминания ни о публичных закупках, ни о финансовой составляющей общественного контроля. Кроме того, возникает вопрос: насколько публичные закупки соотносятся с понятием "реализация публичных полномочий"? Возможно ли выполнение государственного задания бюджетным учреждением рассматривать в качестве осуществления отдельных публичных полномочий?
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)- общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых актов и принимаемых решений органами государственной власти, государственными и иными организациями, реализующими отдельные публичные полномочия. Очевидно, что данное понятие прямо не содержит упоминания ни о публичных закупках, ни о финансовой составляющей общественного контроля. Кроме того, возникает вопрос: насколько публичные закупки соотносятся с понятием "реализация публичных полномочий"? Возможно ли выполнение государственного задания бюджетным учреждением рассматривать в качестве осуществления отдельных публичных полномочий?
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В 2017 г. Счетная палата РФ в годовом отчете указала, что проведенные в 2016 - 2017 гг. проверки свидетельствуют о недостижении цели реформирования государственных академий наук ни в части развития российской фундаментальной науки, ни в отношении управления имущественным комплексом научных организаций. Кроме того, было отмечено, что в России отсутствует единый орган или организация, агрегирующие полную и достоверную информацию о планировании, финансировании и проведении фундаментальных научных исследований; бюджетные средства распределяются ФАНО России между научными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий без обоснования и расчета стоимости каждой работы; реструктуризация научных организаций проводится ФАНО России неэффективно, без предусмотренной законодательством РФ оценки результативности их деятельности <40>.
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В 2017 г. Счетная палата РФ в годовом отчете указала, что проведенные в 2016 - 2017 гг. проверки свидетельствуют о недостижении цели реформирования государственных академий наук ни в части развития российской фундаментальной науки, ни в отношении управления имущественным комплексом научных организаций. Кроме того, было отмечено, что в России отсутствует единый орган или организация, агрегирующие полную и достоверную информацию о планировании, финансировании и проведении фундаментальных научных исследований; бюджетные средства распределяются ФАНО России между научными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий без обоснования и расчета стоимости каждой работы; реструктуризация научных организаций проводится ФАНО России неэффективно, без предусмотренной законодательством РФ оценки результативности их деятельности <40>.
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Несмотря на то что общественный контроль в российском законодательстве отражен в ряде законов и подзаконных актов <340>, его понятие легально закреплено только в Законе N 212-ФЗ, согласно норме которого под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях: наблюдения за длительностью органов государственной власти, государственных и иных организаций, реализующих отдельные публичные полномочия; общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых актов и принимаемых решений органами государственной власти, государственными и иными организациями, реализующими отдельные публичные полномочия. Очевидно, что данное понятие прямо не содержит упоминания ни о публичных закупках, ни о финансовой составляющей общественного контроля. Кроме того, возникает вопрос: насколько публичные закупки соотносятся с понятием реализации публичных полномочий? Возможно ли выполнение государственного задания бюджетным учреждением рассматривать в качестве осуществления отдельных публичных полномочий?
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Несмотря на то что общественный контроль в российском законодательстве отражен в ряде законов и подзаконных актов <340>, его понятие легально закреплено только в Законе N 212-ФЗ, согласно норме которого под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях: наблюдения за длительностью органов государственной власти, государственных и иных организаций, реализующих отдельные публичные полномочия; общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых актов и принимаемых решений органами государственной власти, государственными и иными организациями, реализующими отдельные публичные полномочия. Очевидно, что данное понятие прямо не содержит упоминания ни о публичных закупках, ни о финансовой составляющей общественного контроля. Кроме того, возникает вопрос: насколько публичные закупки соотносятся с понятием реализации публичных полномочий? Возможно ли выполнение государственного задания бюджетным учреждением рассматривать в качестве осуществления отдельных публичных полномочий?