Проверка субсидии на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка субсидии на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025) Признается нецелевым расходование субсидии на премии работникам, которые выполняли работы, не относящиеся к госзаданию (например, консультация в рамках госзадания выполнена за счет консультаций по получению гранта, предоставленного в рамках субсидии на иные цели)
(КонсультантПлюс, 2025) Признается нецелевым расходование субсидии на премии работникам, которые выполняли работы, не относящиеся к госзаданию (например, консультация в рамках госзадания выполнена за счет консультаций по получению гранта, предоставленного в рамках субсидии на иные цели)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Использование субсидии на иные цели признается неэффективным, если она израсходована на посев газона, который погиб из-за отсутствия поливочной системы
(КонсультантПлюс, 2025)Использование субсидии на иные цели признается неэффективным, если она израсходована на посев газона, который погиб из-за отсутствия поливочной системы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сопоставительный анализ систем использования сельскохозяйственных земель Китая и России
(Уварова Е.Л., Павлова В.А., Чжан Жуи)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Современная национальная политика Китая четко направлена на то, чтобы целевые субсидии на поддержку мероприятий по рациональному использованию земель в системе севооборота получали как предприятия, так и семейные подряды, но органы местной власти на уровне округов и поселков отдают предпочтение более крупным предприятиям. Это связано с затратами на фактическую проверку севооборотов ( площадь землепользования - меньшее количество проверок) и с выделением средств крупными частями. Например, в провинции Хэйлунцзян при выделении субсидии приоритет отдается концентрированным смежным земельным участкам. Субсидия выделяется на посев определенной культуры. На оформление субсидий необходимо затратить время. Чаще всего опубликование уведомления совпадает со сроками проведения посевных работ, что делает затруднительным участие широкого круга крестьян в процессе получения государственных дотаций.
(Уварова Е.Л., Павлова В.А., Чжан Жуи)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Современная национальная политика Китая четко направлена на то, чтобы целевые субсидии на поддержку мероприятий по рациональному использованию земель в системе севооборота получали как предприятия, так и семейные подряды, но органы местной власти на уровне округов и поселков отдают предпочтение более крупным предприятиям. Это связано с затратами на фактическую проверку севооборотов ( площадь землепользования - меньшее количество проверок) и с выделением средств крупными частями. Например, в провинции Хэйлунцзян при выделении субсидии приоритет отдается концентрированным смежным земельным участкам. Субсидия выделяется на посев определенной культуры. На оформление субсидий необходимо затратить время. Чаще всего опубликование уведомления совпадает со сроками проведения посевных работ, что делает затруднительным участие широкого круга крестьян в процессе получения государственных дотаций.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Конкретные цели, порядок, условия, сроки предоставления и размер субсидии устанавливаются в соглашении, заключенном учреждением с учредителем. В указанном соглашении также прописываются правила проведения проверок расходования целевой субсидии, особенности возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Конкретные цели, порядок, условия, сроки предоставления и размер субсидии устанавливаются в соглашении, заключенном учреждением с учредителем. В указанном соглашении также прописываются правила проведения проверок расходования целевой субсидии, особенности возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.12.2017 N 223н
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458) и устанавливает правила проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется субсидия (далее - целевые расходы, субсидия).
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458) и устанавливает правила проведения санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется субсидия (далее - целевые расходы, субсидия).
Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 339
(ред. от 16.05.2022)
"О предоставлении из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей")19. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений и целевое использование субсидий возлагается на управляющую компанию.
(ред. от 16.05.2022)
"О предоставлении из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей")19. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений и целевое использование субсидий возлагается на управляющую компанию.
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)По мнению автора, законодательство РФ не содержит обязанности автономных учреждений проводить закупки капитального ремонта за счет средств субсидий на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ) с применением Закона N 44-ФЗ. Если иное не установлено соглашением о предоставлении соответствующей субсидии и автономное учреждение не имеет ограничений на применение Закона N 223-ФЗ, то автономное учреждение вправе провести указанную закупку по правилам Закона N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)По мнению автора, законодательство РФ не содержит обязанности автономных учреждений проводить закупки капитального ремонта за счет средств субсидий на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ) с применением Закона N 44-ФЗ. Если иное не установлено соглашением о предоставлении соответствующей субсидии и автономное учреждение не имеет ограничений на применение Закона N 223-ФЗ, то автономное учреждение вправе провести указанную закупку по правилам Закона N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидии на иные цели или субсидии на капвложения по акту проверки отражайте в том же порядке, что и возврат неиспользованных остатков этих субсидий из-за нарушения порядка ее использования, установленного по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. Это объясняется тем, что в случае выявленных проверкой нарушений вы можете либо вернуть неиспользованные остатки субсидий (если они не подлежат подтверждению потребности), либо устранить нарушения за счет разрешенных для этих целей источников финансирования. Как правило, это средства от приносящей доход деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидии на иные цели или субсидии на капвложения по акту проверки отражайте в том же порядке, что и возврат неиспользованных остатков этих субсидий из-за нарушения порядка ее использования, установленного по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. Это объясняется тем, что в случае выявленных проверкой нарушений вы можете либо вернуть неиспользованные остатки субсидий (если они не подлежат подтверждению потребности), либо устранить нарушения за счет разрешенных для этих целей источников финансирования. Как правило, это средства от приносящей доход деятельности.
Статья: Сейсмоустойчивость. Мнения
(Пахомов С., Дзюба Г., Виноградов Ю., Крючков В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Счетная палата провела ряд мероприятий, направленных на проверку порядка формирования, предоставления, распределения и целевого использования субсидий из федерального бюджета регионами на реализацию программ по усилению объектов в сейсмически активных районах.
(Пахомов С., Дзюба Г., Виноградов Ю., Крючков В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Счетная палата провела ряд мероприятий, направленных на проверку порядка формирования, предоставления, распределения и целевого использования субсидий из федерального бюджета регионами на реализацию программ по усилению объектов в сейсмически активных районах.