Проверка стройнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка стройнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки органов госстройнадзора, оспаривание результатов проверки (постановлений, предписаний)
(КонсультантПлюс, 2025)"...На основании приказа... должностным лицом Инспекции... по государственному архитектурно-строительному надзору... проведена выездная проверка ООО "С" на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве объекта капитального строительства... В ходе проверки было установлено, что согласно разрешению на строительство... застройщиком вышеуказанного объекта является ООО "С". Согласно договору... ООО ПКФ "А" является генеральным подрядчиком на данном объекте строительства...
(КонсультантПлюс, 2025)"...На основании приказа... должностным лицом Инспекции... по государственному архитектурно-строительному надзору... проведена выездная проверка ООО "С" на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве объекта капитального строительства... В ходе проверки было установлено, что согласно разрешению на строительство... застройщиком вышеуказанного объекта является ООО "С". Согласно договору... ООО ПКФ "А" является генеральным подрядчиком на данном объекте строительства...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с куплей-продажей земли: Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи земельного участка и взыскать с Продавца уплаченные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)результатами проверки, проведенной органом государственного строительного надзора, согласно которым участок сформирован без необходимых проектов планировки и межевания территории >>>
(КонсультантПлюс, 2025)результатами проверки, проведенной органом государственного строительного надзора, согласно которым участок сформирован без необходимых проектов планировки и межевания территории >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ввести в эксплуатацию объект капитального строительства (в том числе нежилое здание)
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее 10 рабочих дней с момента поступления извещения об окончании строительства (реконструкции) органы государственного строительного надзора проведут выездную проверку, по итогам которой оцениваются выполненные работы и решается вопрос о выдаче заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо решения об отказе в его выдаче (п. 2 ч. 14, ч. 16 ст. 54 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее 10 рабочих дней с момента поступления извещения об окончании строительства (реконструкции) органы государственного строительного надзора проведут выездную проверку, по итогам которой оцениваются выполненные работы и решается вопрос о выдаче заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо решения об отказе в его выдаче (п. 2 ч. 14, ч. 16 ст. 54 ГрК РФ).
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)Прокуратурой Республики Тыва в результате мониторинга ЕРКНМ выявлены факты незаконного проведения Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора проверок в отношении юридических лиц. В отношении должностных лиц возбуждено девять дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)Прокуратурой Республики Тыва в результате мониторинга ЕРКНМ выявлены факты незаконного проведения Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора проверок в отношении юридических лиц. В отношении должностных лиц возбуждено девять дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 15.07.2015 N 275
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики"III. Рекомендуемые вопросы для проверок при осуществлении
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики"III. Рекомендуемые вопросы для проверок при осуществлении
Распоряжение МВД России от 25.12.2024 N 1/16139
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"Деятельность по содержанию дорог, дорожных сооружений,
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"Деятельность по содержанию дорог, дорожных сооружений,
Статья: Штрафы проверяющих. Оспаривать или взыскать с подрядчиков?
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Когда на строительный объект приходит Стройнадзор, ОАТИ или иные проверяющие органы, это чаще всего заканчивается предписаниями и штрафами. Санкции могут назначаться за отсутствие уборки, за шумы, несоблюдение СНиПов и др. нарушения. Иногда заказчики не идут в суд, поскольку договорные условия или нормы ГК РФ о возмещении ущерба позволяют удержать средства или взыскать их с подрядчика, если работы на проблемных участках выполняли бригады исполнителя. Последние не всегда согласны с такими действиями. Споры заканчиваются по-разному. В зависимости от доказательств и требований выигрывает подрядчик или заказчик. Рассмотрим, как решаются такие вопросы в зависимости от действий сторон.
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Когда на строительный объект приходит Стройнадзор, ОАТИ или иные проверяющие органы, это чаще всего заканчивается предписаниями и штрафами. Санкции могут назначаться за отсутствие уборки, за шумы, несоблюдение СНиПов и др. нарушения. Иногда заказчики не идут в суд, поскольку договорные условия или нормы ГК РФ о возмещении ущерба позволяют удержать средства или взыскать их с подрядчика, если работы на проблемных участках выполняли бригады исполнителя. Последние не всегда согласны с такими действиями. Споры заканчиваются по-разному. В зависимости от доказательств и требований выигрывает подрядчик или заказчик. Рассмотрим, как решаются такие вопросы в зависимости от действий сторон.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)16. В соответствии с ч. 16 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ после завершения строительства или реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в п. 1 ч. 5 ст. 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с ч. 1.3 ст. 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) либо об отказе в выдаче такого заключения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)16. В соответствии с ч. 16 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ после завершения строительства или реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в п. 1 ч. 5 ст. 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с ч. 1.3 ст. 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) либо об отказе в выдаче такого заключения.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)М.Б. Добробаба характеризует государственную службу, "связанную с правоохранительной деятельностью", как обладающую особыми признаками: военизированностью, выполнением специфических функций <1>. Однако данное предположение вызывает некоторые сомнения, поскольку полномочия инспектора, проверяющего соблюдение законодательства об оружии магазином товаров для охотников, инспектора, проверяющего соблюдение миграционного законодательства строительной компанией, возводящей жилые дома, инспектора строительного надзора, проверяющего соблюдение той же компанией градостроительного законодательства или требований технических регламентов, мало различаются, однако в первых двух случаях инспектор имеет специальное звание как федеральный государственный служащий, а в последнем - нет, поскольку относится к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации. С этой точки зрения включение инспекторского состава в разряд государственных служащих, которым присваиваются специальные звания, можно объяснить стремлением повысить престиж службы на таких должностях (денежное содержание, социальные гарантии, льготы, уважительное отношение окружающих) и при этом обеспечить подчиненность и более строгий контроль за их поведением со стороны руководства, но аргументацию "интересами службы" или "специфичностью решаемых задач" вряд ли можно признать весомой и убедительной.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)М.Б. Добробаба характеризует государственную службу, "связанную с правоохранительной деятельностью", как обладающую особыми признаками: военизированностью, выполнением специфических функций <1>. Однако данное предположение вызывает некоторые сомнения, поскольку полномочия инспектора, проверяющего соблюдение законодательства об оружии магазином товаров для охотников, инспектора, проверяющего соблюдение миграционного законодательства строительной компанией, возводящей жилые дома, инспектора строительного надзора, проверяющего соблюдение той же компанией градостроительного законодательства или требований технических регламентов, мало различаются, однако в первых двух случаях инспектор имеет специальное звание как федеральный государственный служащий, а в последнем - нет, поскольку относится к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации. С этой точки зрения включение инспекторского состава в разряд государственных служащих, которым присваиваются специальные звания, можно объяснить стремлением повысить престиж службы на таких должностях (денежное содержание, социальные гарантии, льготы, уважительное отношение окружающих) и при этом обеспечить подчиненность и более строгий контроль за их поведением со стороны руководства, но аргументацию "интересами службы" или "специфичностью решаемых задач" вряд ли можно признать весомой и убедительной.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<9> Ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом максимального количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства. Однако с принятием Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" такой подход был отменен.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<9> Ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом максимального количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства. Однако с принятием Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" такой подход был отменен.
Статья: Определены особенности государственного и муниципального контроля в новых регионах РФ
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)- при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)- при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.