Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)...прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Управления образования... По результатам... проверки установлено, что начальник Управления образования... создавала условия для фиктивного трудоустройства свойственницы С.А., также являвшейся работником Управления образования, с целью получения последней дополнительного материального вознаграждения... ситуация расценивается... как конфликт интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)...прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Управления образования... По результатам... проверки установлено, что начальник Управления образования... создавала условия для фиктивного трудоустройства свойственницы С.А., также являвшейся работником Управления образования, с целью получения последней дополнительного материального вознаграждения... ситуация расценивается... как конфликт интересов.
Перспективы и риски арбитражного спора: Оказание аудиторских услуг: Заказчик хочет признать аудиторское заключение заведомо ложным в связи с его недостоверностью
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение рекомендаций Минфина в части неоказания услуг по проверке соблюдения норм законодательства по борьбе с коррупцией не является основанием для признания заключения заведомо ложным
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение рекомендаций Минфина в части неоказания услуг по проверке соблюдения норм законодательства по борьбе с коррупцией не является основанием для признания заключения заведомо ложным
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Конечно, органы прокуратуры в результате проверки соблюдения законодательства о трудовых отношениях и противодействия коррупции в случае выявления фактических трудовых отношений бывшего госслужащего с акционером или участником хозяйственного общества без заключения с ним трудового договора могут инициировать привлечение к ответственности работодателя по ч. 4, 5 ст. 5.27 (уклонение от оформления с работником трудового договора или его ненадлежащее оформление) и ст. 19.29 КоАП РФ <30>. Однако на практике при отсутствии своевременной информации о подобных нарушениях (а сам работник - бывший госслужащий вряд ли будет сообщать о фактическом трудоустройстве или отсутствии трудового договора) обеспечить прекращение трудовых отношений с ним в связи с нарушениями антикоррупционных норм и привлечь к административной ответственности работодателя представляется малореальным.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Конечно, органы прокуратуры в результате проверки соблюдения законодательства о трудовых отношениях и противодействия коррупции в случае выявления фактических трудовых отношений бывшего госслужащего с акционером или участником хозяйственного общества без заключения с ним трудового договора могут инициировать привлечение к ответственности работодателя по ч. 4, 5 ст. 5.27 (уклонение от оформления с работником трудового договора или его ненадлежащее оформление) и ст. 19.29 КоАП РФ <30>. Однако на практике при отсутствии своевременной информации о подобных нарушениях (а сам работник - бывший госслужащий вряд ли будет сообщать о фактическом трудоустройстве или отсутствии трудового договора) обеспечить прекращение трудовых отношений с ним в связи с нарушениями антикоррупционных норм и привлечь к административной ответственности работодателя представляется малореальным.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одновременно еще в 2016 г. появился Приказ Генпрокуратуры России от 4 мая 2016 г. N 263 <11>, которым органам прокуратуры предписывается проверять соблюдение организациями требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Нет ничего удивительного, что в условиях, к сожалению, общепринятой для государственных органов "палочно-галочной" системы после издания данного Приказа по стране прокатился вал обращений прокуроров в суды с требованиями обязать ту или иную организацию принимать меры по борьбе с коррупцией.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одновременно еще в 2016 г. появился Приказ Генпрокуратуры России от 4 мая 2016 г. N 263 <11>, которым органам прокуратуры предписывается проверять соблюдение организациями требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Нет ничего удивительного, что в условиях, к сожалению, общепринятой для государственных органов "палочно-галочной" системы после издания данного Приказа по стране прокатился вал обращений прокуроров в суды с требованиями обязать ту или иную организацию принимать меры по борьбе с коррупцией.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Следует отметить, что за отсутствие локальных актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а равно иных мер, указанных в Законе о коррупции, ответственность действующим законодательством не установлена, административная ответственность установлена за нарушения законодательства о противодействии коррупции (ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ). Однако в случае проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции проверяющим лицом может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений, а в случае совершения работниками или иными представителями организации коррупционных правонарушений риск привлечения организации к ответственности весьма значителен.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Следует отметить, что за отсутствие локальных актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а равно иных мер, указанных в Законе о коррупции, ответственность действующим законодательством не установлена, административная ответственность установлена за нарушения законодательства о противодействии коррупции (ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ). Однако в случае проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции проверяющим лицом может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений, а в случае совершения работниками или иными представителями организации коррупционных правонарушений риск привлечения организации к ответственности весьма значителен.