Проверка ростехнадзора ОПО
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка ростехнадзора ОПО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО "С" выдано заключение экспертизы промышленной безопасности... от 13.04.2020 на опасный производственный объект... С этого момента правонарушение является законченным. Дальнейшее действие этого заключения не может быть учтено, так как ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ установлена не за применение экспертного заключения или эксплуатацию опасного производственного объекта, на который выдано заведомо ложное заключение, а за само действие по выдаче этого заключения.
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО "С" выдано заключение экспертизы промышленной безопасности... от 13.04.2020 на опасный производственный объект... С этого момента правонарушение является законченным. Дальнейшее действие этого заключения не может быть учтено, так как ответственность по ст. 9.1 КоАП РФ установлена не за применение экспертного заключения или эксплуатацию опасного производственного объекта, на который выдано заведомо ложное заключение, а за само действие по выдаче этого заключения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О проведении плановой проверки ОПО III класса опасности в 2025 г. Законно ли проведение ТУ Ростехнадзора плановой проверки ОПО III класса опасности в 2025 г.? Согласно Постановлению Правительства N 372 до 2030 г. проверки в отношении данных объектов не проводятся. По каким причинам может быть проведена такая проверка?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2025
Вопрос: Прошу разъяснить порядок проведения выездной проверки инспектором Ростехнадзора при получении лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта (станция газозаправочная, 3-й класс опасности) и пределы его полномочий.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 61998)555. Контроль за соблюдением требований настоящих ФНП при проведении технического освидетельствования, ремонта и наполнения баллонов, в целях обеспечения промышленной безопасности и уменьшения риска аварий (взрывов) баллонов, применяемых на территории Российской Федерации, осуществляется Ростехнадзором в рамках установленных Правительством Российской Федерации полномочий по надзору за соблюдением требований промышленной безопасности при обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проведением проверок в соответствии с положениями законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 61998)555. Контроль за соблюдением требований настоящих ФНП при проведении технического освидетельствования, ремонта и наполнения баллонов, в целях обеспечения промышленной безопасности и уменьшения риска аварий (взрывов) баллонов, применяемых на территории Российской Федерации, осуществляется Ростехнадзором в рамках установленных Правительством Российской Федерации полномочий по надзору за соблюдением требований промышленной безопасности при обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проведением проверок в соответствии с положениями законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья: Надзор в сфере обеспечения промышленной безопасности
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)Таким образом, Закон N 116-ФЗ объективно не позволяет органам Ростехнадзора проводить проверки в отношении физических лиц на предмет соблюдения ими законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2024, N 6)Таким образом, Закон N 116-ФЗ объективно не позволяет органам Ростехнадзора проводить проверки в отношении физических лиц на предмет соблюдения ими законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вывод о том, что Ространснадзором и Ростехнадзором при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий одного и того же объекта, на котором осуществляется и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, и деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, проверяются одни те же требования, которые подтверждаются нормативными правовыми актами Ростехнадзора и Ространснадзора (Минтранса), определяющими область регулирования таких отношений.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вывод о том, что Ространснадзором и Ростехнадзором при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий одного и того же объекта, на котором осуществляется и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, и деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, проверяются одни те же требования, которые подтверждаются нормативными правовыми актами Ростехнадзора и Ространснадзора (Минтранса), определяющими область регулирования таких отношений.
Информация: Разъяснения Ростехнадзора и Минпросвещения: Как организовать обучение и проверку знаний рабочих на ОПО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru", 2024
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Также из сферы действия Правил N 2464 выведено обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, установленные НПА уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора). При этом не конкретизируются органы государственного надзора. В связи с чем возникает вопрос: можно ли относить к указанным НПА федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утвержденные Ростехнадзором, устанавливающие требования к подготовке и проверке знаний в области промышленной безопасности отдельных категорий работников? Отметим при этом, что Ростехнадзор в силу требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствующих ФНП уполномочен устанавливать требования к работникам ОПО (абз. 2 п. 3 ст. 4), а также порядок подготовки отдельных категорий работников (п. 2 ст. 14.1). Кроме того, Ростехнадзор уполномочен утверждать области аттестации в области промышленной безопасности. Ни Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, ни иными НПА Ростехнадзор не уполномочен устанавливать специальные требования к проведению обучения по охране труда. В связи с чем возникает дополнительный вопрос: обучение и проверка знаний работников в области промышленной безопасности должны проводиться параллельно с проверкой знания требований охраны труда или в случае проведения обучения и проверки знаний в области промышленной безопасности дополнительно не требуется проведение обучения и проверки знания требований охраны труда? Отметим при этом, что ранее действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, в п. 1.4 закреплял требование о том, что одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. На сегодняшний день Правила N 2464 аналогичных требований не содержат, однако в п. 6 определяют, что в случае проведения обучения по охране труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, в рамках подготовки таких работников к аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) или подготовки и подтверждения готовности к работе дополнительное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Вместе с тем в указанном пункте речь идет только о сферах электроэнергетики и теплоснабжения, положения которого воспроизводят требования ст. 351.6 Трудового кодекса РФ.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Также из сферы действия Правил N 2464 выведено обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, установленные НПА уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора). При этом не конкретизируются органы государственного надзора. В связи с чем возникает вопрос: можно ли относить к указанным НПА федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утвержденные Ростехнадзором, устанавливающие требования к подготовке и проверке знаний в области промышленной безопасности отдельных категорий работников? Отметим при этом, что Ростехнадзор в силу требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствующих ФНП уполномочен устанавливать требования к работникам ОПО (абз. 2 п. 3 ст. 4), а также порядок подготовки отдельных категорий работников (п. 2 ст. 14.1). Кроме того, Ростехнадзор уполномочен утверждать области аттестации в области промышленной безопасности. Ни Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, ни иными НПА Ростехнадзор не уполномочен устанавливать специальные требования к проведению обучения по охране труда. В связи с чем возникает дополнительный вопрос: обучение и проверка знаний работников в области промышленной безопасности должны проводиться параллельно с проверкой знания требований охраны труда или в случае проведения обучения и проверки знаний в области промышленной безопасности дополнительно не требуется проведение обучения и проверки знания требований охраны труда? Отметим при этом, что ранее действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, в п. 1.4 закреплял требование о том, что одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. На сегодняшний день Правила N 2464 аналогичных требований не содержат, однако в п. 6 определяют, что в случае проведения обучения по охране труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, в рамках подготовки таких работников к аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) или подготовки и подтверждения готовности к работе дополнительное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Вместе с тем в указанном пункте речь идет только о сферах электроэнергетики и теплоснабжения, положения которого воспроизводят требования ст. 351.6 Трудового кодекса РФ.
Вопрос: Необходимо ли учитывать количество опасного вещества (СУГ) при определении класса опасности ОПО "Станция газонаполнительная", поступающего на территорию станции в железнодорожных цистернах до их опорожнения?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности ОПО проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом") при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности ОПО проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом") при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
Последние изменения: Опасные производственные объекты (понятие, классификация, идентификация, эксплуатация)
(КонсультантПлюс, 2025)Ростехнадзор не проводит плановые проверки в отношении указанных объектов при условии их перерегистрации в реестре опасных производственных объектов с изменением класса опасности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.02.2017 N 22-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Ростехнадзор не проводит плановые проверки в отношении указанных объектов при условии их перерегистрации в реестре опасных производственных объектов с изменением класса опасности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.02.2017 N 22-ФЗ).
Вопрос: Может ли оцениваться исполнительная документация при проверках соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Теперь они подпадают под IV класс опасности. Ростехнадзор не проводит плановые проверки в отношении указанных объектов при условии их перерегистрации в реестре опасных производственных объектов с изменением класса опасности (пп. 1 п. 5 Классификации опасных производственных объектов).
(КонсультантПлюс, 2025)Теперь они подпадают под IV класс опасности. Ростехнадзор не проводит плановые проверки в отношении указанных объектов при условии их перерегистрации в реестре опасных производственных объектов с изменением класса опасности (пп. 1 п. 5 Классификации опасных производственных объектов).
Вопрос: Давление закачки и транспортирования пластовой воды превышает 0,07 МПа. Прошу пояснить, являются ли водоводы системы ППД, транспортирующие пластовую воду под избыточным давлением, опасным производственным объектом, каким образом проводить идентификацию для дальнейшей постановки на учет в органах Ростехнадзора?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности ОПО проверяются Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре ОПО на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией, что установлено пунктом 12 Требований.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности ОПО проверяются Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре ОПО на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией, что установлено пунктом 12 Требований.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор взыскать с арендодателя упущенную выгоду из-за препятствий в пользовании имуществом, о которых арендатор не мог не знать при получении имущества
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае, заключая договор аренды, арендатор должен был и мог осознавать, что принимает в эксплуатацию опасный производственный объект "сеть газоснабжения" без экспертизы промышленной безопасности "Ростехнадзора". В этом случае проверка промышленной безопасности газопровода, проведение соответствующей экспертизы и получение ее результатов находится в зоне ответственности арендатора и в зоне его экономических затрат..."
Вправе ли арендатор взыскать с арендодателя упущенную выгоду из-за препятствий в пользовании имуществом, о которых арендатор не мог не знать при получении имущества
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае, заключая договор аренды, арендатор должен был и мог осознавать, что принимает в эксплуатацию опасный производственный объект "сеть газоснабжения" без экспертизы промышленной безопасности "Ростехнадзора". В этом случае проверка промышленной безопасности газопровода, проведение соответствующей экспертизы и получение ее результатов находится в зоне ответственности арендатора и в зоне его экономических затрат..."