Проверка права на получение субсидии



Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка права на получение субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)
...Между администрацией и созданным ею предприятием заключены соглашения по предоставлению предприятию субсидий на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства муниципального образования, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 N 77-1042/2024 (УИД 03RS0051-01-2022-001397-16)
Приговор: По ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Наличие у супруги осужденного права на получение субсидии, подготовка документов не им, а другим лицом, процедура проверки документов администрацией, не свидетельствуют о невиновности Я., как и расходование полученных им денежных средств по назначению выплаты.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Формальная проверка соответствия лица, претендующего на получение субсидии, положениям нормативного акта, устанавливающего условия получения субсидии (Правила N 576), будет существенно ограничивать право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а также может привести к неправильному распределению мер государственной поддержки, что не соответствует ни обеспечиваемому рассматриваемой субсидией публичному интересу, ни частному интересу предпринимателей, являющихся адресатами субсидии.
Статья: Роль государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в системе правового регулирования
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)
О ненормативности и неимперативности государственных программ свидетельствуют разъяснения Конституционного Суда РФ. Так, Правительством Удмуртской Республики была утверждена Программа поддержки малого и среднего предпринимательства "Положение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике". Гражданка Белозерова Галина Васильевна обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод одним из положений программы. Гражданка Белозерова обратилась в орган местного самоуправления за получением субсидии, но ей было отказано, хотя она, как предприниматель, соответствовала всем критериям, установленным для получения субсидии. Конституционный Суд РФ разъяснил, что государственная программа не является нормативным актом, поэтому тот факт, что она соответствует критериям, названным в программе, не говорит о том, что она получает безусловное право на получение субсидии. Кроме того, Конституционный Суд вынес Определение об оставлении жалобы без рассмотрения, так как Конституционный Суд РФ проверяет на соответствие Конституции РФ нормативные правовые акты, а государственная программа не является нормативным актом. Также Конституционный Суд РФ не проверяет конституционность подзаконных нормативных актов, а государственная программа была утверждена подзаконным нормативным актом, изданным правительством субъекта Российской Федерации <16>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Ш., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ "Западрегионжилье" обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Ш., недопустимо.
показать больше документов