Проверка по части 8 статьи 99 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка по части 8 статьи 99 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внутренний финансовый контроль (проведение казначейством проверок) в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Поскольку в настоящее время в соответствии с действующим законодательством органы ВГ(М)ФК ограничены в предмете проверки (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ), не имеют полномочий проверять вопросы, связанные с проведением процедуры закупки (ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ), данные органы лишены возможности установить предпосылки и истинные причины совершения нарушений, принять действенные меры по предотвращению нарушений при расходовании бюджетных средств.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Поскольку в настоящее время в соответствии с действующим законодательством органы ВГ(М)ФК ограничены в предмете проверки (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ), не имеют полномочий проверять вопросы, связанные с проведением процедуры закупки (ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ), данные органы лишены возможности установить предпосылки и истинные причины совершения нарушений, принять действенные меры по предотвращению нарушений при расходовании бюджетных средств.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 02.10.2024 N 20-03-10/28528
"О направлении информации"Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом в силу федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235, оценка правомерности действий заказчиков в рамках полномочий по контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется исключительно посредством проведения проверок, ревизий, обследований, в каждом конкретном случае и с учетом всех обстоятельств дела.
"О направлении информации"Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом в силу федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235, оценка правомерности действий заказчиков в рамках полномочий по контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется исключительно посредством проведения проверок, ревизий, обследований, в каждом конкретном случае и с учетом всех обстоятельств дела.
"План деятельности Федерального казначейства на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов"
(утв. Минфином России)Направление реализации (раздел) 8.1. Осуществление функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проведению ежегодных проверок годовых отчетов
(утв. Минфином России)Направление реализации (раздел) 8.1. Осуществление функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проведению ежегодных проверок годовых отчетов
Готовое решение: Какие права есть у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Органы контроля наделены полномочиями проверять соблюдение правил нормирования в сфере закупок, обоснованность НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц (пп. 2, 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Органы контроля наделены полномочиями проверять соблюдение правил нормирования в сфере закупок, обоснованность НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц (пп. 2, 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)3. На этапе исполнения контракта текущий контроль (в порядке ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) со стороны Федерального казначейства осуществляется в отношении информации, которая содержится в реестре контрактов, содержащих государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (ред. от 09.12.2022) "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"). Но основной формой контроля на этапе исполнения контракта является последующий контроль, в рамках которого Федеральным казначейством обеспечивается проведение плановых и внеплановых проверок: исполнения контракта; соблюдения его условий; изменения условий контракта; приемки товаров, работ и услуг; применения мер имущественной договорной ответственности; своевременности исполнения денежных обязательств и соответствия использования поставленных товаров целям закупок (п. п. 5, 6 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)3. На этапе исполнения контракта текущий контроль (в порядке ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) со стороны Федерального казначейства осуществляется в отношении информации, которая содержится в реестре контрактов, содержащих государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (ред. от 09.12.2022) "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"). Но основной формой контроля на этапе исполнения контракта является последующий контроль, в рамках которого Федеральным казначейством обеспечивается проведение плановых и внеплановых проверок: исполнения контракта; соблюдения его условий; изменения условий контракта; приемки товаров, работ и услуг; применения мер имущественной договорной ответственности; своевременности исполнения денежных обязательств и соответствия использования поставленных товаров целям закупок (п. п. 5, 6 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)После утверждения план-график закупок размещается в ЕИС (за исключением случаев, предусмотренных п. 25 и 26 Положения N 1279). В силу п. 21 названного Положения это происходит автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном ч. 6 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, и форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие данному Положению.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)После утверждения план-график закупок размещается в ЕИС (за исключением случаев, предусмотренных п. 25 и 26 Положения N 1279). В силу п. 21 названного Положения это происходит автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном ч. 6 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, и форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие данному Положению.
Статья: Принципы финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Как следует из ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномочены осуществлять контрольную деятельность в отношении всех этапов закупки - от планирования до исполнения контракта. А значит, при проведении контрольных мероприятий целесообразной является комплексная проверка деятельности заказчиков на всех стадиях закупочного процесса.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Как следует из ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномочены осуществлять контрольную деятельность в отношении всех этапов закупки - от планирования до исполнения контракта. А значит, при проведении контрольных мероприятий целесообразной является комплексная проверка деятельности заказчиков на всех стадиях закупочного процесса.