Проверка по 44-фз 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка по 44-фз 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки по Закону N 44-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...По нарушениям частей 2, 7 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, указанным в пункте 6, 7 представления, подтвержденным материалами дела, и по существу не оспариваемым заявителем кассационной жалобы, и выразившимся в: 1) завышении учреждением суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной контрагенту за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом от 31.03.2020 N 52-ЭА; 2) неправомерном заключении дополнительного соглашения об увеличении объема услуг по контракту от 28.01.2020 N 7, прекратившему свое действие, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у казначейства прав на проверку данных вопросов в силу пункта 5 части 8, части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 статьи 265 БК РФ и, как следствие, на выставление по выявленным нарушениям, являющимся предметом проверки, представления по правилам статьи 270.2 БК РФ..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) установлено правило о включении в предложение об определении единственного исполнителя в том числе результатов проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ (пп. "ж" п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558, пп. "ж" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649). Однако требования к оформлению таких результатов также не определены. Минфин России указывает: если предмет закупки требует наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии, свидетельства или иного документа, в обращении нужно предоставить информацию о наличии у лица, определяемого единственным исполнителем, соответствующих разрешительных документов (Письмо от 04.12.2020 N 24-02-05/106272).
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) установлено правило о включении в предложение об определении единственного исполнителя в том числе результатов проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ (пп. "ж" п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558, пп. "ж" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649). Однако требования к оформлению таких результатов также не определены. Минфин России указывает: если предмет закупки требует наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии, свидетельства или иного документа, в обращении нужно предоставить информацию о наличии у лица, определяемого единственным исполнителем, соответствующих разрешительных документов (Письмо от 04.12.2020 N 24-02-05/106272).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЙСТВИЙ
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11 - 11.1. Утратили силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11 - 11.1. Утратили силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 44-ФЗ (вступил в силу 12 марта 2020 года, т.е. после принятия Конституционным Судом Российской Федерации запроса Костромского областного суда к рассмотрению) статья 26.10 КоАП Российской Федерации дополнена частями 2 - 5. Согласно части 5 этой статьи орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 его статьи 28.1 повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства. При этом информация из банка данных о владельцах транспортных средств, находящаяся в распоряжении полиции, предоставляется в установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел порядке по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении (пункт 12 части 3 и часть 5.1 статьи 17 Федерального закона "О полиции"). Кроме того, Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 44-ФЗ часть 4 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации дополнена пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 данного Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 его статьи 28.6.
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 44-ФЗ (вступил в силу 12 марта 2020 года, т.е. после принятия Конституционным Судом Российской Федерации запроса Костромского областного суда к рассмотрению) статья 26.10 КоАП Российской Федерации дополнена частями 2 - 5. Согласно части 5 этой статьи орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 его статьи 28.1 повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства. При этом информация из банка данных о владельцах транспортных средств, находящаяся в распоряжении полиции, предоставляется в установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел порядке по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении (пункт 12 части 3 и часть 5.1 статьи 17 Федерального закона "О полиции"). Кроме того, Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 44-ФЗ часть 4 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации дополнена пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 данного Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 его статьи 28.6.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, перечисленным в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602);
(КонсультантПлюс, 2025)заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, перечисленным в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602);
Вопрос: Должен ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения будет установлено, что контрагента внесли в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП)?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)При этом стоит отметить, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика в части проведения проверок контрагентов в ходе исполнения контрактов.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)При этом стоит отметить, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика в части проведения проверок контрагентов в ходе исполнения контрактов.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<69> Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.03.2021 по делу N А75-5451/2020.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<69> Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.03.2021 по делу N А75-5451/2020.
Статья: Контроль за соответствием расходов государственных служащих их доходам: вопросы совершенствования законодательного механизма и практики применения
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Также Федеральным законом от 6 марта 2022 г. N 44-ФЗ в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" внесены изменения, обязывающие кредитные организации выдавать прокурорам справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц при проведении проверок, предусмотренных ст. 8.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", также введенной Федеральным законом N 44-ФЗ.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Также Федеральным законом от 6 марта 2022 г. N 44-ФЗ в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" внесены изменения, обязывающие кредитные организации выдавать прокурорам справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц при проведении проверок, предусмотренных ст. 8.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", также введенной Федеральным законом N 44-ФЗ.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В составе единых требований к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установите требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. Услуги оператора мобильной связи могут оказывать только лица, имеющие такую лицензию (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 1 ст. 29 Закона о связи, п. 11 Перечня наименований услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При проведении конкурентных закупок обязательно укажите в извещении, какими документами или сведениями участники должны подтвердить наличие лицензии при подаче заявки.
(КонсультантПлюс, 2025)В составе единых требований к участникам закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установите требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. Услуги оператора мобильной связи могут оказывать только лица, имеющие такую лицензию (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 1 ст. 29 Закона о связи, п. 11 Перечня наименований услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При проведении конкурентных закупок обязательно укажите в извещении, какими документами или сведениями участники должны подтвердить наличие лицензии при подаче заявки.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
Готовое решение: Какие права есть у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб органы контроля могут направлять в суды иски о признании закупок недействительными (п. 2 ст. 269.2 БК РФ, пп. 3 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053).
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб органы контроля могут направлять в суды иски о признании закупок недействительными (п. 2 ст. 269.2 БК РФ, пп. 3 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053).
Статья: Особенности защиты прав предпринимателей в Конституционном Суде Российской Федерации
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)<3> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина" // Российская газета. 2020. 20 апреля.
(Захарова А.Э.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)<3> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина" // Российская газета. 2020. 20 апреля.