Проверка по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка этилового спирта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган исполнительной власти (исполнительный орган) субъекта РФ вправе проводить внеплановую проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при закупке этилового спирта в отсутствие регламента, если не наделен полномочиями по его разработке
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган исполнительной власти (исполнительный орган) субъекта РФ вправе проводить внеплановую проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при закупке этилового спирта в отсутствие регламента, если не наделен полномочиями по его разработке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе плановой проверки контрольный орган, как правило, оценивает всю закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил N 1576). Ее можно проводить не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого из субъектов - заказчика, его контрактной службы (управляющего), постоянной закупочной комиссии и ее членов, уполномоченного органа (учреждения), оператора ЭП. В отношении специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии можно провести только одну плановую проверку в отношении конкретной закупки (ч. 13, 14 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил N 1576). Сводный план разрабатывается на один год, размещается в реестре жалоб и проверок в установленном порядке, а также в ЕИС (п. п. 44, 48 Правил N 1576, п. 22 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе плановой проверки контрольный орган, как правило, оценивает всю закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил N 1576). Ее можно проводить не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого из субъектов - заказчика, его контрактной службы (управляющего), постоянной закупочной комиссии и ее членов, уполномоченного органа (учреждения), оператора ЭП. В отношении специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии можно провести только одну плановую проверку в отношении конкретной закупки (ч. 13, 14 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил N 1576). Сводный план разрабатывается на один год, размещается в реестре жалоб и проверок в установленном порядке, а также в ЕИС (п. п. 44, 48 Правил N 1576, п. 22 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Что предпринять, если прокуратура запрашивает открытые данные в ходе проверки в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Что предпринять, если прокуратура запрашивает открытые данные в ходе проверки в рамках Закона N 44-ФЗ
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) установлено правило о включении в предложение об определении единственного исполнителя в том числе результатов проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ (пп. "ж" п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558, пп. "ж" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649). Однако требования к оформлению таких результатов также не определены. Минфин России указывает: если предмет закупки требует наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии, свидетельства или иного документа, в обращении нужно предоставить информацию о наличии у лица, определяемого единственным исполнителем, соответствующих разрешительных документов (Письмо от 04.12.2020 N 24-02-05/106272).
(КонсультантПлюс, 2025)для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по решению Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) установлено правило о включении в предложение об определении единственного исполнителя в том числе результатов проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ (пп. "ж" п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558, пп. "ж" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649). Однако требования к оформлению таких результатов также не определены. Минфин России указывает: если предмет закупки требует наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии, свидетельства или иного документа, в обращении нужно предоставить информацию о наличии у лица, определяемого единственным исполнителем, соответствующих разрешительных документов (Письмо от 04.12.2020 N 24-02-05/106272).
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)При применении показателя оценки заявок "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" учитывайте, что комиссия по закупкам не проверяет наличие такого оборудования. Требований к проведению подобной проверки Законом N 44-ФЗ и Положением N 2604 не установлено (Письмо Минфина России от 10.06.2022 N 24-06-08/55323).
(КонсультантПлюс, 2025)При применении показателя оценки заявок "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" учитывайте, что комиссия по закупкам не проверяет наличие такого оборудования. Требований к проведению подобной проверки Законом N 44-ФЗ и Положением N 2604 не установлено (Письмо Минфина России от 10.06.2022 N 24-06-08/55323).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка декларации участника закупки
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка декларации участника закупки
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод г. Кушва" (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод г. Кушва" (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на капитальный ремонт здания ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат имени Д.В. Семенова" (далее - Контракт) и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на капитальный ремонт здания ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат имени Д.В. Семенова" (далее - Контракт) и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательного проведения экспертизы НМЦК для проверки ее достоверности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Однако для закупок ряда строительных работ предусмотрена проверка достоверности определения сметной стоимости (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ). Также ценовому аудиту подлежит обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капстроительства при закупке строительства объекта "под ключ".
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательного проведения экспертизы НМЦК для проверки ее достоверности Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Однако для закупок ряда строительных работ предусмотрена проверка достоверности определения сметной стоимости (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ). Также ценовому аудиту подлежит обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капстроительства при закупке строительства объекта "под ключ".