Проверка по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Пункт 3 статьи 14 Закона N 223-ФЗ определено, что член СРО по запросу СРО обязан предоставить всю информацию, необходимую для проведения проверки, за исключением информации, составляющей государственную или налоговую тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", перечень сведений, составляющих, налоговую тайну, определены статьей 102 НК РФ, ни в том, ни в другом случае, персональные данные граждан - получателей финансовых услуг в состав государственной или налоговой тайны не входят."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли обращаться в ФАС с обращением о проведении проверки правомерности действий заказчика при исполнении договора, заключенного по результатам проведения закупки в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен Порядок проверки ФАС России представленных заказчиком по Закону N 223-ФЗ документов, содержащих сведения об уклонении победителя (участника) закупки от заключения договора, расторжении договора по решению суда или одностороннем отказе заказчика от исполнения договора (11.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен Порядок проверки ФАС России представленных заказчиком по Закону N 223-ФЗ документов, содержащих сведения об уклонении победителя (участника) закупки от заключения договора, расторжении договора по решению суда или одностороннем отказе заказчика от исполнения договора (11.02.2025)
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольная служба не вправе проводить внеплановые проверки соблюдения Закона N 223-ФЗ (Письмо ФАС России от 08.02.2024 N 28/9607/24). Однако она может проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиком требований Закона о защите конкуренции. В этом случае дело рассматривается в порядке, предусмотренном гл. 9 названного Закона, и антимонопольная служба не ограничена доводами жалобы (п. 18 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольная служба не вправе проводить внеплановые проверки соблюдения Закона N 223-ФЗ (Письмо ФАС России от 08.02.2024 N 28/9607/24). Однако она может проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиком требований Закона о защите конкуренции. В этом случае дело рассматривается в порядке, предусмотренном гл. 9 названного Закона, и антимонопольная служба не ограничена доводами жалобы (п. 18 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона N 135-ФЗ).
Статья: Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Автор является сторонником минимального регулирования, поскольку в этом случае меньше риск нарушить собственное положение о закупке, создав тем самым основание для обжалования закупки в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Впрочем, первая практика обжалований обоснований НМЦД по новым правилам свидетельствует о том, что антимонопольный орган при рассмотрении жалоб не дает оценки соответствия НМЦД рыночной стоимости закупаемой продукции, ограничиваясь формальной проверкой соблюдения заказчиком Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Автор является сторонником минимального регулирования, поскольку в этом случае меньше риск нарушить собственное положение о закупке, создав тем самым основание для обжалования закупки в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Впрочем, первая практика обжалований обоснований НМЦД по новым правилам свидетельствует о том, что антимонопольный орган при рассмотрении жалоб не дает оценки соответствия НМЦД рыночной стоимости закупаемой продукции, ограничиваясь формальной проверкой соблюдения заказчиком Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Проверкой установлено, что в нарушение Закона 223-ФЗ по состоянию на 31.03.2018 сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 данного Закона, за июнь 2017 г. в ЕИС заказчиком не размещены.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Проверкой установлено, что в нарушение Закона 223-ФЗ по состоянию на 31.03.2018 сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 данного Закона, за июнь 2017 г. в ЕИС заказчиком не размещены.
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что проверка наличия возможности осуществить поставку товара на стадии отбора участников не противоречит Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что проверка наличия возможности осуществить поставку товара на стадии отбора участников не противоречит Закону N 223-ФЗ.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику по Закону N 223-ФЗ проверить качество поставляемых ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику по Закону N 223-ФЗ проверить качество поставляемых ГСМ
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Реакцией заказчиков на такой подход правоприменительной практики стало изменение этапа, на котором происходит проверка квалификации: требования применяются не к участнику закупки, а к победителю <25> (на этапе заключения договора) или исполнителю по договору (после заключения договора). В таком подходе уже сложно говорить о возможном ограничении количества участников закупки, поскольку при подаче заявки участник может не обладать должным уровнем квалификации. Однако победитель закупки и тем более исполнитель по договору проверяется на соответствие квалификационным требованиям, потому что подобная проверка полностью соотносится с принципами Закона N 223-ФЗ и целями заказчика в выборе наиболее квалифицированного исполнителя. Таким образом, с одной стороны, отсутствуют ограничения при выборе победителя, с другой стороны, присутствуют дополнительные гарантии заказчика.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Реакцией заказчиков на такой подход правоприменительной практики стало изменение этапа, на котором происходит проверка квалификации: требования применяются не к участнику закупки, а к победителю <25> (на этапе заключения договора) или исполнителю по договору (после заключения договора). В таком подходе уже сложно говорить о возможном ограничении количества участников закупки, поскольку при подаче заявки участник может не обладать должным уровнем квалификации. Однако победитель закупки и тем более исполнитель по договору проверяется на соответствие квалификационным требованиям, потому что подобная проверка полностью соотносится с принципами Закона N 223-ФЗ и целями заказчика в выборе наиболее квалифицированного исполнителя. Таким образом, с одной стороны, отсутствуют ограничения при выборе победителя, с другой стороны, присутствуют дополнительные гарантии заказчика.