Проверка нормирования в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внутренний финансовый контроль (проведение казначейством проверок) в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Внутренний финансовый контроль (проведение казначейством проверок) в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Внутренний финансовый контроль (проведение казначейством проверок) в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неисполнение законного предписания (требования)
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы жалобы о том, что в случае обжалования предписания, выданного в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках, исполнение предписания автоматически приостанавливается, отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы жалобы о том, что в случае обжалования предписания, выданного в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках, исполнение предписания автоматически приостанавливается, отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Членам комиссии заказчика недостаточно зазубрить содержание п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и всякий раз при проверке участника закупки на соответствие этой норме проставлять галочки напротив каждого пункта в обоих столбцах таблицы 5. Нужно быть готовыми к тому, что конфликт интересов может проявиться в самой неожиданной форме, необязательно даже как нарушение именно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Членам комиссии заказчика недостаточно зазубрить содержание п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и всякий раз при проверке участника закупки на соответствие этой норме проставлять галочки напротив каждого пункта в обоих столбцах таблицы 5. Нужно быть готовыми к тому, что конфликт интересов может проявиться в самой неожиданной форме, необязательно даже как нарушение именно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")з) проверки, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 11 настоящих Правил, проводятся в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если проектом соглашения об изменении условий контракта предусмотрено изменение в части объекта закупки, источника финансирования (кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), размера аванса.
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")з) проверки, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 11 настоящих Правил, проводятся в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если проектом соглашения об изменении условий контракта предусмотрено изменение в части объекта закупки, источника финансирования (кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), размера аванса.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Изложенное означает, что несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Изложенное означает, что несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В целом органы ведомственного контроля федерального или регионального уровней не ограничены в предмете проверки, и если вы находитесь в его ведомственном подчинении, госорган может контролировать всю вашу закупочную деятельность. Но чаще проверяют те нарушения, которые обычно не обжалуются участниками в ФАС России. Например, вас могут проверить на предмет соблюдения требований о нормировании закупок, правильности определения и обоснования НМЦК, соответствия результатов закупки условиям контракта и применения вами мер ответственности к нарушившему контракт поставщику.
(КонсультантПлюс, 2025)В целом органы ведомственного контроля федерального или регионального уровней не ограничены в предмете проверки, и если вы находитесь в его ведомственном подчинении, госорган может контролировать всю вашу закупочную деятельность. Но чаще проверяют те нарушения, которые обычно не обжалуются участниками в ФАС России. Например, вас могут проверить на предмет соблюдения требований о нормировании закупок, правильности определения и обоснования НМЦК, соответствия результатов закупки условиям контракта и применения вами мер ответственности к нарушившему контракт поставщику.
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)- закрепление в типовом положении о закупке возможности осуществления закупки товара, работы и услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 1 млн руб., не противоречит федеральному законодательству о закупках;
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)- закрепление в типовом положении о закупке возможности осуществления закупки товара, работы и услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 1 млн руб., не противоречит федеральному законодательству о закупках;
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должно быть отражено, в частности, соблюдение требования, установленного ч. 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, об участии двух свидетелей или двух инспекторов. Либо к акту необходимо приложить материалы видеозаписи (п. п. 4, 12 Типовой формы акта контрольной закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)В акте должно быть отражено, в частности, соблюдение требования, установленного ч. 4 ст. 67 Закона о государственном и муниципальном контроле, об участии двух свидетелей или двух инспекторов. Либо к акту необходимо приложить материалы видеозаписи (п. п. 4, 12 Типовой формы акта контрольной закупки).
Статья: Патентный троллинг: вопросы правовой квалификации
(Гаджиев Г.А.)
("Журнал российского права", 2021, NN 1, 3)Стратегия "тролля" состоит из поиска и идентификации сотен, а иногда и тысяч потенциальных ответчиков, для которых заключение мирового соглашения было бы менее капиталозатратным, нежели участие в затяжном судебном разбирательстве. Такой подход широко применяется в сфере патентного права и в сфере использования прав на товарные знаки, где "тролли" обогащаются, аккумулируя выгоду из большого числа потенциальных споров, трудностей определения ответчиками принадлежности или отсутствия права на соответствующий патент или товарный знак и других сложностей. В России получила распространение практика регистрации чуть ли не каждого кадра из известных мультфильмов. После этого правообладатели вчиняют иск о взыскании компенсации к индивидуальным предпринимателям, сами заказывая у них, например, торты с изображением любимых детьми персонажей или широко практикуя контрольные закупки. Судя по картотеке арбитражных дел, таких клоновых исков и дел суды вынуждены рассматривать уже тысячами. Не случайно именно арбитражные суды обращались в КС РФ с запросами о проверке конституционности норм о взыскании компенсации.
(Гаджиев Г.А.)
("Журнал российского права", 2021, NN 1, 3)Стратегия "тролля" состоит из поиска и идентификации сотен, а иногда и тысяч потенциальных ответчиков, для которых заключение мирового соглашения было бы менее капиталозатратным, нежели участие в затяжном судебном разбирательстве. Такой подход широко применяется в сфере патентного права и в сфере использования прав на товарные знаки, где "тролли" обогащаются, аккумулируя выгоду из большого числа потенциальных споров, трудностей определения ответчиками принадлежности или отсутствия права на соответствующий патент или товарный знак и других сложностей. В России получила распространение практика регистрации чуть ли не каждого кадра из известных мультфильмов. После этого правообладатели вчиняют иск о взыскании компенсации к индивидуальным предпринимателям, сами заказывая у них, например, торты с изображением любимых детьми персонажей или широко практикуя контрольные закупки. Судя по картотеке арбитражных дел, таких клоновых исков и дел суды вынуждены рассматривать уже тысячами. Не случайно именно арбитражные суды обращались в КС РФ с запросами о проверке конституционности норм о взыскании компенсации.
Статья: Особенности участия граждан в формировании муниципального заказа
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<11> Дементьев А.Н. Экспертиза нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики в Российской Федерации. М.: Норма, 2020. С. 32.
(Петелин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)<11> Дементьев А.Н. Экспертиза нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики в Российской Федерации. М.: Норма, 2020. С. 32.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Однако несмотря на действие моратория на проверки ККТ, налоговым органом может быть проведено выездное обследование (без уведомления и без участия контролируемого лица) и без согласования с органами прокуратуры. Если в ходе проведения выездного обследования будет обнаружено нарушение норм Закона N 54-ФЗ, то налоговый орган может провести контрольную закупку. По данному вопросу см. также Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N Д24и-18794, Письмо Генпрокуратуры России от 22.09.2022 N 76/2-460-2022 "О контрольных закупках".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Однако несмотря на действие моратория на проверки ККТ, налоговым органом может быть проведено выездное обследование (без уведомления и без участия контролируемого лица) и без согласования с органами прокуратуры. Если в ходе проведения выездного обследования будет обнаружено нарушение норм Закона N 54-ФЗ, то налоговый орган может провести контрольную закупку. По данному вопросу см. также Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2022 N Д24и-18794, Письмо Генпрокуратуры России от 22.09.2022 N 76/2-460-2022 "О контрольных закупках".
Статья: Офшорная компания в закупках: "допустить, нельзя отклонить" или "допустить нельзя, отклонить"
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Что касается закупок у единственного источника по основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупочная комиссия и вовсе не создается, прямые нормы, обязывающие заказчика осуществлять проверку на предмет "неофшорности", также отсутствуют <9>.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Что касается закупок у единственного источника по основаниям, перечисленным в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупочная комиссия и вовсе не создается, прямые нормы, обязывающие заказчика осуществлять проверку на предмет "неофшорности", также отсутствуют <9>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вместе с тем в практике имеется случай, когда дробление закупок признано правомерным, так как по мнению суда заказчик действовал в рамках норм положения о закупке.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вместе с тем в практике имеется случай, когда дробление закупок признано правомерным, так как по мнению суда заказчик действовал в рамках норм положения о закупке.
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Указанная норма, с одной стороны, увеличивает затраты ресурсов на каждую проверку, а с другой - фактически исключает возможность осуществления контрольных закупок на отдаленных территориях. Данные факты требуют изменения соответствующего правового регулирования.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Указанная норма, с одной стороны, увеличивает затраты ресурсов на каждую проверку, а с другой - фактически исключает возможность осуществления контрольных закупок на отдаленных территориях. Данные факты требуют изменения соответствующего правового регулирования.