Проверка национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)В статье автором анализируются проблемы, возникающие при проведении проверок в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение", предлагаются пути их решения, в том числе посредством реформирования действующего законодательства.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)В статье автором анализируются проблемы, возникающие при проведении проверок в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение", предлагаются пути их решения, в том числе посредством реформирования действующего законодательства.
Статья: О толковании законодательного понятия общественного контроля в деятельности отдельных местных общественных палат (советов)
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Ту же цель преследует проверка исполнения национальных проектов <12>, только в этом случае общественные палаты (советы) оказывают помощь не органам местного самоуправления, а органам государственной власти.
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Ту же цель преследует проверка исполнения национальных проектов <12>, только в этом случае общественные палаты (советы) оказывают помощь не органам местного самоуправления, а органам государственной власти.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Бюджетный мониторинг является одним из самых молодых финансово-бюджетных инструментов, способствующих соблюдению норм и правил использования целевых средств. Как уже отмечалось, отдельные элементы бюджетного мониторинга начали применяться еще в 2017 г. при осуществлении казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу и мониторинге достижения результатов национальных проектов. За прошедший с этого момента период времени были отработаны модели и инструменты мониторинга достижения результатов национальных проектов, особо значимых проектов социально-экономического развития регионов, алгоритмы проверки операций клиентов на соответствие их критериям правильности, применения мер реагирования, взаимодействия с заказчиками, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) и Федеральной налоговой службой (ФНС).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Бюджетный мониторинг является одним из самых молодых финансово-бюджетных инструментов, способствующих соблюдению норм и правил использования целевых средств. Как уже отмечалось, отдельные элементы бюджетного мониторинга начали применяться еще в 2017 г. при осуществлении казначейского сопровождения по государственному оборонному заказу и мониторинге достижения результатов национальных проектов. За прошедший с этого момента период времени были отработаны модели и инструменты мониторинга достижения результатов национальных проектов, особо значимых проектов социально-экономического развития регионов, алгоритмы проверки операций клиентов на соответствие их критериям правильности, применения мер реагирования, взаимодействия с заказчиками, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) и Федеральной налоговой службой (ФНС).
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Так, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по реализации на территории Самарской области федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология". Проверка выявила нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как государственная программа "Оздоровление Волги" не была приведена в соответствие с Законом Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 95-ГД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Подводя итоги исследования, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует четко определенный механизм осуществления контроля за наиболее важными, приоритетными научными проектами класса "мегасайенс" - проверка эффективности их реализации и целевого характера расходования денежных средств федерального бюджета осуществляется на базе общей модели бюджетного контроля. Наиболее важное значение в рассматриваемом направлении финансового контроля имеет деятельность Счетной палаты РФ, связанная с проверкой реализации национальных проектов. Между тем считаем, что специфика проектов класса "мегасайенс", связанная с технической сложностью, большим объемом выделяемых бюджетных денежных средств, а также необходимость международной научной кооперации обусловливают необходимость выработки особой модели финансового контроля, которая должна быть направлена не только на проверку достижения количественных показателей, но и оценку качества реализации соответствующих проектов.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Подводя итоги исследования, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует четко определенный механизм осуществления контроля за наиболее важными, приоритетными научными проектами класса "мегасайенс" - проверка эффективности их реализации и целевого характера расходования денежных средств федерального бюджета осуществляется на базе общей модели бюджетного контроля. Наиболее важное значение в рассматриваемом направлении финансового контроля имеет деятельность Счетной палаты РФ, связанная с проверкой реализации национальных проектов. Между тем считаем, что специфика проектов класса "мегасайенс", связанная с технической сложностью, большим объемом выделяемых бюджетных денежных средств, а также необходимость международной научной кооперации обусловливают необходимость выработки особой модели финансового контроля, которая должна быть направлена не только на проверку достижения количественных показателей, но и оценку качества реализации соответствующих проектов.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете осуществить строительство, капремонт, реконструкцию объекта капстроительства в рамках нацпроектов (госпрограмм), то перед разработкой проектной документации направьте задание на проектирование на проверку в органы (организации) госэкспертизы субъектов РФ (Письмо Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01). Примерная форма задания на проектирование объекта капстроительства приведена в приложении к Методическим рекомендациям, которые содержатся в том же Письме. В этом задании укажите, в частности, предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы планируете осуществить строительство, капремонт, реконструкцию объекта капстроительства в рамках нацпроектов (госпрограмм), то перед разработкой проектной документации направьте задание на проектирование на проверку в органы (организации) госэкспертизы субъектов РФ (Письмо Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01). Примерная форма задания на проектирование объекта капстроительства приведена в приложении к Методическим рекомендациям, которые содержатся в том же Письме. В этом задании укажите, в частности, предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта.