Проверка эффективности использования бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка эффективности использования бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом... относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом... относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом апелляционной инстанции относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку закупки для государственных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, то выводы Счетной палаты о необходимости взыскания с застройщиков суммы пени правомерно признаны судом апелляционной инстанции относящимися к эффективности использования бюджетных средств..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)проверка эффективности использования бюджетных средств, предоставленных госкомпании;
(КонсультантПлюс, 2025)проверка эффективности использования бюджетных средств, предоставленных госкомпании;
Статья: Влияние Конституции Российской Федерации на системообразующие категории финансового права
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Кроме того, в Конституции закреплены правовые основы государственного финансового контроля и аудита. В статье 101 Конституции РФ определено, что Федеральное Собрание осуществляет надзор за бюджетным процессом, а Счетная палата Российской Федерации занимается аудитом государственных расходов и проверкой эффективности использования бюджетных средств. Это способствует повышению прозрачности государственных финансов и предотвращению нецелевого использования бюджетных ресурсов.
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Кроме того, в Конституции закреплены правовые основы государственного финансового контроля и аудита. В статье 101 Конституции РФ определено, что Федеральное Собрание осуществляет надзор за бюджетным процессом, а Счетная палата Российской Федерации занимается аудитом государственных расходов и проверкой эффективности использования бюджетных средств. Это способствует повышению прозрачности государственных финансов и предотвращению нецелевого использования бюджетных ресурсов.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 13.10.2008 N 327
(ред. от 02.04.2014)
"Об утверждении формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2008 N 12566)Зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2008 г. N 12566
(ред. от 02.04.2014)
"Об утверждении формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2008 N 12566)Зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2008 г. N 12566
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Суды, принимая во внимание, что истец фактически заявил требование о взыскании переплаты за выполненные работы по контракту, учитывая, что контракт заключен по результатам проведенных торгов, цена является твердой, работы выполнены подрядчиком, приняты заказчиком без замечаний по объему и качеству и оплачены, а изменение условий контракта, в частности цены, возможно лишь в исключительных случаях согласно п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. При этом суды исходили из того, что проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств публичного заказчика не является фактической приемкой выполненных работ, ее результаты не могут служить основанием для взыскания с ответчика какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее (Постановление АС Дальневосточного округа от 11 ноября 2021 г. по делу N А51-4273/2021).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Суды, принимая во внимание, что истец фактически заявил требование о взыскании переплаты за выполненные работы по контракту, учитывая, что контракт заключен по результатам проведенных торгов, цена является твердой, работы выполнены подрядчиком, приняты заказчиком без замечаний по объему и качеству и оплачены, а изменение условий контракта, в частности цены, возможно лишь в исключительных случаях согласно п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. При этом суды исходили из того, что проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств публичного заказчика не является фактической приемкой выполненных работ, ее результаты не могут служить основанием для взыскания с ответчика какой-либо части стоимости работ, выполненных и принятых ранее (Постановление АС Дальневосточного округа от 11 ноября 2021 г. по делу N А51-4273/2021).
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В качестве примера можно привести контрольное мероприятие, проведенное Контрольно-счетной палатой Пермского края "Проверка целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, предоставленных АНО ДПО "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР", Региональной благотворительной общественной организации "Пермский центр развития добровольчества" и АНО "Вектор дружбы" <10>. В ходе контрольного мероприятия проверены порядок, цели, условия предоставления и эффективность при расходовании субсидий за счет средств бюджета Пермского края, выделенных указанным некоммерческим организациям. При этом объектами контрольного мероприятия (по которым были составлены акты проверок) являются: Министерство образования и науки Пермского края; Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края (до 2021 г. Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края); автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР"; региональная благотворительная общественная организация "Пермский центр развития добровольчества"; автономная некоммерческая организация "Вектор дружбы", а также муниципальные общеобразовательные организации Пермского края (МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 76" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" г. Перми, МАОУ "Моргуновская основная общеобразовательная школа - детский сад", МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа - детский сад", МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки Российской Федерации А.Г. Котельниковой") <11>.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В качестве примера можно привести контрольное мероприятие, проведенное Контрольно-счетной палатой Пермского края "Проверка целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, предоставленных АНО ДПО "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР", Региональной благотворительной общественной организации "Пермский центр развития добровольчества" и АНО "Вектор дружбы" <10>. В ходе контрольного мероприятия проверены порядок, цели, условия предоставления и эффективность при расходовании субсидий за счет средств бюджета Пермского края, выделенных указанным некоммерческим организациям. При этом объектами контрольного мероприятия (по которым были составлены акты проверок) являются: Министерство образования и науки Пермского края; Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края (до 2021 г. Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края); автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР"; региональная благотворительная общественная организация "Пермский центр развития добровольчества"; автономная некоммерческая организация "Вектор дружбы", а также муниципальные общеобразовательные организации Пермского края (МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 76" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" г. Перми, МАОУ "Моргуновская основная общеобразовательная школа - детский сад", МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа - детский сад", МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки Российской Федерации А.Г. Котельниковой") <11>.
Статья: Правовые аспекты цифровизации лесной отрасли
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)<7> Проверка эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств внебюджетных источников при выполнении мероприятий по оценке состояния и учета лесных ресурсов Российской Федерации за 2015 - 2017 годы и истекший период 2018 года // Основные положения отчета о результатах контрольного мероприятия. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 19 декабря 2018 г.
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)<7> Проверка эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств внебюджетных источников при выполнении мероприятий по оценке состояния и учета лесных ресурсов Российской Федерации за 2015 - 2017 годы и истекший период 2018 года // Основные положения отчета о результатах контрольного мероприятия. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 19 декабря 2018 г.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Из Акта от 07.03.2018 контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности ГАУ "..." Ростовской области". URL: http://shpni.rnd.socinfo.ru/media/2018/06/21/1238017365/Aktproverkikontrolno-schetnojpalaty.pdf.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Из Акта от 07.03.2018 контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности ГАУ "..." Ростовской области". URL: http://shpni.rnd.socinfo.ru/media/2018/06/21/1238017365/Aktproverkikontrolno-schetnojpalaty.pdf.