Проверка исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок годности
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из акта проверки... при исполнении контракта... выявлен факт несоблюдения поставщиком гарантийного срока годности товара, а именно: срок годности масла подсолнечного должен составлять не менее восьми месяцев на день поставки товара на склад, а фактически срок годности масла... со сроком годности 6 месяцев составил на день поставки... 4 месяца 27 дней;
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из акта проверки... при исполнении контракта... выявлен факт несоблюдения поставщиком гарантийного срока годности товара, а именно: срок годности масла подсолнечного должен составлять не менее восьми месяцев на день поставки товара на склад, а фактически срок годности масла... со сроком годности 6 месяцев составил на день поставки... 4 месяца 27 дней;
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый аудит
(КонсультантПлюс, 2025)...Как указывает министерство... в рамках планового контрольного мероприятия, предусмотренного планом внутреннего финансового аудита министерства, проведена проверка исполнения условий контракта, в ходе которой установлены... признаки невыполнения исполнителем в полном объеме условий государственного контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)...Как указывает министерство... в рамках планового контрольного мероприятия, предусмотренного планом внутреннего финансового аудита министерства, проведена проверка исполнения условий контракта, в ходе которой установлены... признаки невыполнения исполнителем в полном объеме условий государственного контракта...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О действиях органа внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ при выявлении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в ходе проверки исполнения контрактов.
(Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 02-09-08/6396)Вопрос: О действиях органа внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ при выявлении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в ходе проверки исполнения контрактов.
(Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 02-09-08/6396)Вопрос: О действиях органа внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ при выявлении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в ходе проверки исполнения контрактов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Приказ Госстроя РФ от 01.06.1999 N 134
"О проведении проверки уставной деятельности научно-исследовательского института санитарной техники (НИИсантехника) и выполнении директором института Головачем Ю.Ю. своих обязанностей в соответствии с контрактом N 566 от 24 января 1996 г."ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О проведении проверки уставной деятельности научно-исследовательского института санитарной техники (НИИсантехника) и выполнении директором института Головачем Ю.Ю. своих обязанностей в соответствии с контрактом N 566 от 24 января 1996 г."ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Сведения, запрошенные налоговым органом, были необходимы для правильного разрешения вопроса о заявленном налоговом вычете, в частности с целью проверки реальности исполнения контракта (Постановление АС МО от 19.06.2024 N Ф05-11220/2024 по делу N А41-86719/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Сведения, запрошенные налоговым органом, были необходимы для правильного разрешения вопроса о заявленном налоговом вычете, в частности с целью проверки реальности исполнения контракта (Постановление АС МО от 19.06.2024 N Ф05-11220/2024 по делу N А41-86719/2023).
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проведите приемку исполненного по контракту в порядке и сроки, установленные в контракте. Для проверки соответствия исполненного условиям контракта проведите экспертизу. Приемку оформите актом либо иным документом, предусмотренным контрактом. В случае несоответствия товара требованиям контракта направьте поставщику мотивированный отказ.
(КонсультантПлюс, 2025)Проведите приемку исполненного по контракту в порядке и сроки, установленные в контракте. Для проверки соответствия исполненного условиям контракта проведите экспертизу. Приемку оформите актом либо иным документом, предусмотренным контрактом. В случае несоответствия товара требованиям контракта направьте поставщику мотивированный отказ.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 2: Взыскание неправомерно: акт проверки контрольного органа не является основанием для взыскания, если нет иных доказательств ненадлежащего выполнения контракта, или выявленные контрольным органом несоответствия не носят скрытый характер.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение, если работы (услуги) по контракту заказчик принял и оплатил, но контрольный орган выявил переплату
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 2: Взыскание неправомерно: акт проверки контрольного органа не является основанием для взыскания, если нет иных доказательств ненадлежащего выполнения контракта, или выявленные контрольным органом несоответствия не носят скрытый характер.
Статья: Законен ли запрос штатного расписания при проверке декларации по НДС?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В рассматриваемом случае запрошенные налоговым органом сведения необходимы для правильного разрешения вопроса по налоговому вычету НДС, в частности для проверки реальности исполнения контракта на выполнение работ. Кроме того, налогоплательщик не вправе давать оценку обоснованности истребования налоговым органом тех или иных документов, что определяется исключительно усмотрением налогового органа, проводившего проверку.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В рассматриваемом случае запрошенные налоговым органом сведения необходимы для правильного разрешения вопроса по налоговому вычету НДС, в частности для проверки реальности исполнения контракта на выполнение работ. Кроме того, налогоплательщик не вправе давать оценку обоснованности истребования налоговым органом тех или иных документов, что определяется исключительно усмотрением налогового органа, проводившего проверку.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
Вопрос: Об указании товарного знака в заявке на участие в закупке, а также проверке поставляемого товара при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 23.12.2024 N 24-06-09/129813)Вопрос: Об указании товарного знака в заявке на участие в закупке, а также проверке поставляемого товара при исполнении контракта.
(Письмо Минфина России от 23.12.2024 N 24-06-09/129813)Вопрос: Об указании товарного знака в заявке на участие в закупке, а также проверке поставляемого товара при исполнении контракта.
Статья: Изменение пределов и предмета правового регулирования в эпоху цифровизации
(Носов С.И.)
("Юрист", 2021, N 12)По мнению профессора В.Б. Исакова, перспективным направлением модернизации средств и методов правового регулирования в современный период является такая их перестройка (так называемый социально-правовой инжиниринг), при которой "резко сокращается необходимость в принятии, толковании и применении правовых норм, исчезают старые предметы правового регулирования и появляются новые". В качестве примера приводятся смарт-контракты - компьютерные программы, предназначенные для заключения, контроля и проверки исполнения контракта в цифровом виде. Специалисты отмечают огромные возможности применения таких сделок в самых разных сферах общественных отношений. Сегодня такие сделки активно используются в банковском деле, страховании, различных отраслях промышленности. Применение смарт-контрактов является примером того, как прежнее правовое регулирование заменяется новыми техническими инструментами.
(Носов С.И.)
("Юрист", 2021, N 12)По мнению профессора В.Б. Исакова, перспективным направлением модернизации средств и методов правового регулирования в современный период является такая их перестройка (так называемый социально-правовой инжиниринг), при которой "резко сокращается необходимость в принятии, толковании и применении правовых норм, исчезают старые предметы правового регулирования и появляются новые". В качестве примера приводятся смарт-контракты - компьютерные программы, предназначенные для заключения, контроля и проверки исполнения контракта в цифровом виде. Специалисты отмечают огромные возможности применения таких сделок в самых разных сферах общественных отношений. Сегодня такие сделки активно используются в банковском деле, страховании, различных отраслях промышленности. Применение смарт-контрактов является примером того, как прежнее правовое регулирование заменяется новыми техническими инструментами.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики могут привлекать сторонних экспертов для проверки исполнения контрактов, а также для оценки извещения, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) и соответствия заявок участников документам закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики могут привлекать сторонних экспертов для проверки исполнения контрактов, а также для оценки извещения, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) и соответствия заявок участников документам закупки.
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)- контроль за соблюдением условий контракта (включает проверку документов, отчетов об исполнении контракта, а также проверку качества выполненных работ);
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)- контроль за соблюдением условий контракта (включает проверку документов, отчетов об исполнении контракта, а также проверку качества выполненных работ);
Форма: Положение о проведении внутренней экспертизы результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Эксперт, экспертная комиссия выполняют возложенные на них функции посредством проведения документарных и фактических (в том числе выездных) проверок результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения. В случае проведении экспертизы экспертной комиссией заседания и выездные проверки назначаются председателем экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания, фактической проверки не позднее чем за два рабочих дня.
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Эксперт, экспертная комиссия выполняют возложенные на них функции посредством проведения документарных и фактических (в том числе выездных) проверок результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения. В случае проведении экспертизы экспертной комиссией заседания и выездные проверки назначаются председателем экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания, фактической проверки не позднее чем за два рабочих дня.