Проверка федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на федеральном уровне - Федеральное казначейство;
(КонсультантПлюс, 2025)на федеральном уровне - Федеральное казначейство;
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, проведет проверку полноты и достоверности изложенных в нем сведений и в случае положительного результата проверки зарегистрирует КИС в ЕИС, присвоив ей учетный номер. Заказчику будет направлено уведомление о регистрации КИС. Если сведения, представленные в обращении, не пройдут проверку, Федеральное казначейство уведомит об этом заказчика с указанием даты и причин отказа в регистрации. Уведомления направляются по адресу электронной почты, указанному в обращении (п. п. 2.2 - 2.4 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, проведет проверку полноты и достоверности изложенных в нем сведений и в случае положительного результата проверки зарегистрирует КИС в ЕИС, присвоив ей учетный номер. Заказчику будет направлено уведомление о регистрации КИС. Если сведения, представленные в обращении, не пройдут проверку, Федеральное казначейство уведомит об этом заказчика с указанием даты и причин отказа в регистрации. Уведомления направляются по адресу электронной почты, указанному в обращении (п. п. 2.2 - 2.4 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) проверка Казначейства России началась после 1 января 2022 г.;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) проверка Казначейства России началась после 1 января 2022 г.;
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Под регистрацией государственного (муниципального) контракта, а также направлением сведений в реестр контрактов понимается направление заказчиком необходимых сведений в Казначейство России. После их проверки ведомство сформирует реестровую запись в реестре контрактов, включив в нее соответствующие документы и информацию (ч. 1, 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2, пп. "д" п. 15 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)Под регистрацией государственного (муниципального) контракта, а также направлением сведений в реестр контрактов понимается направление заказчиком необходимых сведений в Казначейство России. После их проверки ведомство сформирует реестровую запись в реестре контрактов, включив в нее соответствующие документы и информацию (ч. 1, 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2, пп. "д" п. 15 Правил ведения реестра контрактов).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проверка соблюдения данного требования осуществляется Роспатентом посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством путем проверки информации, содержащейся в ГИС. При этом представление документа, подтверждающего факт внесения соответствующих сумм денежных средств подателем таких ходатайства и заявления, не является обязательным и может быть осуществлено названным лицом по собственной инициативе.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проверка соблюдения данного требования осуществляется Роспатентом посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством путем проверки информации, содержащейся в ГИС. При этом представление документа, подтверждающего факт внесения соответствующих сумм денежных средств подателем таких ходатайства и заявления, не является обязательным и может быть осуществлено названным лицом по собственной инициативе.
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
Статья: Концептуальные направления подготовки Кодекса о закупках Российской Федерации
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)5. Введение реестра участников закупок уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - например, Федеральным казначейством (внесение всех необходимых сведений, документов и проч. с централизованной проверкой Федеральным казначейством (принцип "есть в реестре - можешь участвовать"). Заказчик не обязан вникать в основания соответствия хозяйствующих субъектов - это обязанность уполномоченных органов публичной власти. Указанное снизит нагрузку и коррупционную составляющую дискреции должностных лиц заказчика в процессе рассмотрения/отклонения заявок).
(Кикавец В.В., Лисин П.В., Садофьев А.А., Тенишев А.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)5. Введение реестра участников закупок уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - например, Федеральным казначейством (внесение всех необходимых сведений, документов и проч. с централизованной проверкой Федеральным казначейством (принцип "есть в реестре - можешь участвовать"). Заказчик не обязан вникать в основания соответствия хозяйствующих субъектов - это обязанность уполномоченных органов публичной власти. Указанное снизит нагрузку и коррупционную составляющую дискреции должностных лиц заказчика в процессе рассмотрения/отклонения заявок).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Первый по списку признак финансовых нарушений называется "наличие в ЕГРЮЛ информации о реорганизации юридического лица - участника казначейского сопровождения или юридического лица, получающего денежные средства от указанного участника казначейского сопровождения" <1>. При установлении наличия этого признака финансового нарушения после проведения соответствующей проверки Федеральное казначейство применяет такую меру реагирования, как предупреждение (информирование).
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Первый по списку признак финансовых нарушений называется "наличие в ЕГРЮЛ информации о реорганизации юридического лица - участника казначейского сопровождения или юридического лица, получающего денежные средства от указанного участника казначейского сопровождения" <1>. При установлении наличия этого признака финансового нарушения после проведения соответствующей проверки Федеральное казначейство применяет такую меру реагирования, как предупреждение (информирование).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)17. При отрицательном результате проверки Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)17. При отрицательном результате проверки Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.