Проверка банковской гарантии заказчиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка банковской гарантии заказчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О требованиях к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 24-03-08/43850)Вопрос: О требованиях к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 24-03-08/43850)Вопрос: О требованиях к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Статья: О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Де-факто большинство заказчиков охотно проверяют проекты банковских гарантий. Это позволяет свести к минимуму риск того, что в будущем придется признать победителя конкурентной процедуры уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего ОИК (ведь заказчик тоже, как правило, заинтересован в скорейшем заключении контракта с лицом, предложившим наилучшие условия исполнения контракта!). Однако нужно помнить, что заказчики не обязаны проводить такие предварительные проверки банковских гарантий. Об этом нередко забывают участники закупок.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Де-факто большинство заказчиков охотно проверяют проекты банковских гарантий. Это позволяет свести к минимуму риск того, что в будущем придется признать победителя конкурентной процедуры уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего ОИК (ведь заказчик тоже, как правило, заинтересован в скорейшем заключении контракта с лицом, предложившим наилучшие условия исполнения контракта!). Однако нужно помнить, что заказчики не обязаны проводить такие предварительные проверки банковских гарантий. Об этом нередко забывают участники закупок.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
Вопрос: Заказчик проигнорировал запрос победителя о согласовании проекта банковской гарантии. На стадии подписания контракта заказчик отказал в ее принятии, а победителя признали уклонившимся от подписания контракта. Предусмотрена ли обязанность заказчика проверять проект банковской гарантии заранее?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 6