Проведение внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Внутренний финансовый контроль: Минфин разработал методрекомендации по межбюджетным трансфертам (07.10.2025)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
Статья: Оценка качества управления бюджетными рисками субъектов Российской Федерации
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Наиболее распространенным нарушением, выявляемым органами внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, является направление бюджетных средств на оплату фактически не выполненных работ. До настоящего времени единого подхода к квалификации данного нарушения на практике не сложилось. В статье рассматриваются особенности квалификации фактов оплаты невыполненных работ, анализируются судебная практика и практика органов внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Наиболее распространенным нарушением, выявляемым органами внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, является направление бюджетных средств на оплату фактически не выполненных работ. До настоящего времени единого подхода к квалификации данного нарушения на практике не сложилось. В статье рассматриваются особенности квалификации фактов оплаты невыполненных работ, анализируются судебная практика и практика органов внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Дворецкая В.В. Взаимодействие субъектов внутреннего финансового контроля при проведении финансового аудита главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов и администраторов бюджетных средств // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. N 6. С. 14 - 27. https://doi.org/10.34684/ek.up.p.r.2020.06.02.003.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Дворецкая В.В. Взаимодействие субъектов внутреннего финансового контроля при проведении финансового аудита главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов и администраторов бюджетных средств // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. N 6. С. 14 - 27. https://doi.org/10.34684/ek.up.p.r.2020.06.02.003.
Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 24.06.2025 N 02-09-10/61439)Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 24.06.2025 N 02-09-10/61439)Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См., например, Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См., например, Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
Статья: Взаимосвязь систем внешнего и внутреннего контроля деятельности бюджетного учреждения
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)8. Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д. и др. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. М.: Русайнс, 2016. 226 с.
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)8. Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д. и др. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. М.: Русайнс, 2016. 226 с.
Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 13.10.2022 N 02-09-10/99001)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 13.10.2022 N 02-09-10/99001)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<469> См., например: Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<469> См., например: Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" и др.