Проведение торгов муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение торгов муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Агентский договор по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Палатой и МУП... без проведения торгов заключались агентские договоры, фактически направленные на оказание услуг по проведению аукционов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Палатой и МУП... без проведения торгов заключались агентские договоры, фактически направленные на оказание услуг по проведению аукционов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)"...Признать часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" не противоречащей Конституции... в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу... не предполагает возможности установить факт нарушения органом местного самоуправления запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в случае принятия им правового акта о предоставлении субсидий учрежденным таким органом... муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества лишь по мотиву того, что поддержание конкуренции требует от органа... избирать в качестве способа обеспечения муниципальных нужд проведение торгов... если не установлено, что закрепление за муниципальным унитарным предприятием соответствующего... имущества и предоставление ему субсидии на содержание и ремонт... повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на конкретном товарном рынке... нарушение прав и законных интересов участников..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Признать часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" не противоречащей Конституции... в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу... не предполагает возможности установить факт нарушения органом местного самоуправления запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в случае принятия им правового акта о предоставлении субсидий учрежденным таким органом... муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества лишь по мотиву того, что поддержание конкуренции требует от органа... избирать в качестве способа обеспечения муниципальных нужд проведение торгов... если не установлено, что закрепление за муниципальным унитарным предприятием соответствующего... имущества и предоставление ему субсидии на содержание и ремонт... повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на конкретном товарном рынке... нарушение прав и законных интересов участников..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Может ли муниципальное унитарное предприятие (МУП), минуя проведение торгов, предоставить хозяйствующему субъекту (ООО) муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование? А продлить договор аренды субъекту МСП (индивидуальному предпринимателю)?
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Может ли муниципальное унитарное предприятие (МУП), минуя проведение торгов, предоставить хозяйствующему субъекту (ООО) муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование? А продлить договор аренды субъекту МСП (индивидуальному предпринимателю)?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли заключить договор перенайма публичного имущества, переданного по договору аренды, без проведения конкурса или аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, возможен только по результатам проведения торгов.
Можно ли заключить договор перенайма публичного имущества, переданного по договору аренды, без проведения конкурса или аукциона
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, возможен только по результатам проведения торгов.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2024 года"Оспоренное законоположение признано не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности установить факт нарушения органом местного самоуправления запрета принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в случае принятия им такого правового акта в указанных целях лишь по мотиву того, что поддержание конкуренции требует от органа местного самоуправления избирать в качестве способа обеспечения муниципальных нужд проведение торгов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, если не установлено, что закрепление за муниципальным унитарным предприятием соответствующего муниципального имущества и предоставление ему субсидии на содержание и ремонт данного имущества повлекли недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на конкретном товарном рынке, находящемся в условиях конкуренции, нарушение прав и законных интересов участников такого товарного рынка.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.04.2025 N 17-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 9 пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с жалобой гражданки В.П. Балябиной"3.2. В отсутствие федерального законодательного регулирования особенностей процедуры продажи государственного (муниципального) имущества унитарных предприятий сложился подход, основанный на конституционном принципе защиты конкуренции (статья 34, часть 2, Конституции Российской Федерации), получившем развитие применительно к деятельности органов публичной власти, в частности в Федеральном законе от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) этих органов, иных осуществляющих их функции органов или организаций (пункт 7 части 1 статьи 15). В соответствии с указанным подходом, нашедшим отражение в позиции Федеральной антимонопольной службы, согласие собственника имущества, закрепленного за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на его отчуждение целевым образом без проведения торгов недопустимо, так как является нарушением статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (письмо ФАС России от 5 августа 2013 года N АГ/30312/13).
"По делу о проверке конституционности подпункта 9 пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с жалобой гражданки В.П. Балябиной"3.2. В отсутствие федерального законодательного регулирования особенностей процедуры продажи государственного (муниципального) имущества унитарных предприятий сложился подход, основанный на конституционном принципе защиты конкуренции (статья 34, часть 2, Конституции Российской Федерации), получившем развитие применительно к деятельности органов публичной власти, в частности в Федеральном законе от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) этих органов, иных осуществляющих их функции органов или организаций (пункт 7 части 1 статьи 15). В соответствии с указанным подходом, нашедшим отражение в позиции Федеральной антимонопольной службы, согласие собственника имущества, закрепленного за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на его отчуждение целевым образом без проведения торгов недопустимо, так как является нарушением статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (письмо ФАС России от 5 августа 2013 года N АГ/30312/13).
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. В каком порядке проводить торги
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. В каком порядке проводить торги
Статья: Что, где, когда, или О заключении договора с единственным участником торгов с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при изготовлении настоящего решения в полном объеме было принято Постановление N 57-П. Таким образом, МУП "...", не заключив договор по результатам аукциона на поставку с единственным участником закупки ООО "..." (в совокупности с бездействием по проведению повторных торгов), допустило нарушение порядка организации и проведения торгов <9>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при изготовлении настоящего решения в полном объеме было принято Постановление N 57-П. Таким образом, МУП "...", не заключив договор по результатам аукциона на поставку с единственным участником закупки ООО "..." (в совокупности с бездействием по проведению повторных торгов), допустило нарушение порядка организации и проведения торгов <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в первоначальной редакции данной части устанавливалось, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <109>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в первоначальной редакции данной части устанавливалось, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <109>;
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)если государственная (муниципальная) образовательная организация передает имущество медицинской организации, организации общественного питания или физкультурно-спортивной организации для организации обучения детей и работы сотрудников, а также организации для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся;
(КонсультантПлюс, 2025)если государственная (муниципальная) образовательная организация передает имущество медицинской организации, организации общественного питания или физкультурно-спортивной организации для организации обучения детей и работы сотрудников, а также организации для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся;
Статья: Торговые точки в подземных переходах - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)- дополнительным соглашением фактически заключен новый договор без проведения торгов;
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)- дополнительным соглашением фактически заключен новый договор без проведения торгов;
"Обзор судебной практики по делам о картелях хозяйствующих субъектов, в том числе входящих в одну группу лиц (ноябрь 2020 года)"
(Управления по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так суд пришел к выводу, что распространение частей 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции на унитарные предприятия, учредителем которых является один и тот же орган местного самоуправления, может привести к многочисленным злоупотреблениям правом на торгах со стороны указанных унитарных предприятий, так как позволит им избегать конкурентной борьбы на торгах и заключать муниципальные контракты по максимально высокой цене, тем самым полностью нивелируя смысл проведения торгов, что явно не согласуется с целями, положенными в основу Закона о защите конкуренции.
(Управления по борьбе с картелями ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так суд пришел к выводу, что распространение частей 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции на унитарные предприятия, учредителем которых является один и тот же орган местного самоуправления, может привести к многочисленным злоупотреблениям правом на торгах со стороны указанных унитарных предприятий, так как позволит им избегать конкурентной борьбы на торгах и заключать муниципальные контракты по максимально высокой цене, тем самым полностью нивелируя смысл проведения торгов, что явно не согласуется с целями, положенными в основу Закона о защите конкуренции.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)...императивного запрета на осуществление функций строительного контроля лицом - подрядчиком по договору на выполнение работ по капитальному ремонту по одному и тому же объекту вышеуказанными нормами, регламентирующими проведение строительного контроля, а также нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 748, 749 ГК РФ), на которые ссылается заявитель, не установлено. На основании изложенного комиссия Псковского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений прав и законных интересов МУП "УА" Островского района при проведении вышеуказанных торгов (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru...)" <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)...императивного запрета на осуществление функций строительного контроля лицом - подрядчиком по договору на выполнение работ по капитальному ремонту по одному и тому же объекту вышеуказанными нормами, регламентирующими проведение строительного контроля, а также нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 748, 749 ГК РФ), на которые ссылается заявитель, не установлено. На основании изложенного комиссия Псковского УФАС России делает вывод об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений прав и законных интересов МУП "УА" Островского района при проведении вышеуказанных торгов (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru...)" <1>.
Вопрос: Как государственному унитарному предприятию заключить договор аренды недвижимого имущества?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Торги не нужно проводить, если имущество покупает субъект малого или среднего предпринимательства, который арендует это имущество и имеет преимущественное право покупки (ст. 4 Закона N 159-ФЗ). Даже если вы проведете торги по продаже имущества, то арендатор сможет перевести права покупателя на себя (ч. 2 ст. 6 Закона N 159-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Торги не нужно проводить, если имущество покупает субъект малого или среднего предпринимательства, который арендует это имущество и имеет преимущественное право покупки (ст. 4 Закона N 159-ФЗ). Даже если вы проведете торги по продаже имущества, то арендатор сможет перевести права покупателя на себя (ч. 2 ст. 6 Закона N 159-ФЗ).
Вопрос: О продаже имущества федерального государственного унитарного предприятия.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 28-01-10/5493)При этом постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" разработано в соответствии со статьей 32.1 Закона о приватизации и устанавливает порядок организации и проведения торгов способами, определенными указанным Законом.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 28-01-10/5493)При этом постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" разработано в соответствии со статьей 32.1 Закона о приватизации и устанавливает порядок организации и проведения торгов способами, определенными указанным Законом.