Проведение проверки в отношении госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение проверки в отношении госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего из-за непредставления (представления недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)...действующее законодательство не ограничивает возможность проведения проверок представленных государственным служащим сведений о доходах и расходах повторно, а также периодов, за которые она может проводиться... наличие противоречий в сведениях о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера... могло явиться основанием для соответствующей проверки..."
(КонсультантПлюс, 2025)...действующее законодательство не ограничивает возможность проведения проверок представленных государственным служащим сведений о доходах и расходах повторно, а также периодов, за которые она может проводиться... наличие противоречий в сведениях о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера... могло явиться основанием для соответствующей проверки..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужащие: персональные данные, личное дело
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что основанием издания приказа... "О проведении служебной проверки" явилось обращение государственного гражданского служащего... Ц., в котором истец указал свои персональные данные: фамилию, имя, отечество, замещаемую должность, адрес регистрации, телефон.
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что основанием издания приказа... "О проведении служебной проверки" явилось обращение государственного гражданского служащего... Ц., в котором истец указал свои персональные данные: фамилию, имя, отечество, замещаемую должность, адрес регистрации, телефон.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Обязательные мероприятия, которые должны провести
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. Обязательные мероприятия, которые должны провести
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")26. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")26. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки в отношении государственных служащих установлен статьей 59 данного федерального закона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки в отношении государственных служащих установлен статьей 59 данного федерального закона.
Статья: Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Вместо заключения: выводы и рекомендации, или что делать. Ранее мы уже обосновывали необходимость закрепить в служебном законодательстве норму об обязательном проведении служебной проверки в случае привлечения государственного служащего к ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков [22]. Здесь, в связи с изложенным выше, целесообразным представляется закрепление обязанности представителя нанимателя возбудить дисциплинарное производство и назначить проведение служебной проверки в случае выявления деяний, содержащих признаки грубого дисциплинарного проступка. При этом данная обязанность, как предлагалось в юридической доктрине, должна быть подкреплена ответственностью уже представителя нанимателя или уполномоченного им лица за ее нарушение. Дело в том, что обнаружение факта совершения дисциплинарного проступка, как правило, осуществляется непосредственным начальником государственного служащего, сотрудниками кадрового подразделения, т.е. именно уполномоченными лицами. В связи с этим необходимо предусмотреть обязанность информирования указанными лицами представителя нанимателя о совершении дисциплинарного проступка и ответственность в случае неисполнения этой обязанности.
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Вместо заключения: выводы и рекомендации, или что делать. Ранее мы уже обосновывали необходимость закрепить в служебном законодательстве норму об обязательном проведении служебной проверки в случае привлечения государственного служащего к ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков [22]. Здесь, в связи с изложенным выше, целесообразным представляется закрепление обязанности представителя нанимателя возбудить дисциплинарное производство и назначить проведение служебной проверки в случае выявления деяний, содержащих признаки грубого дисциплинарного проступка. При этом данная обязанность, как предлагалось в юридической доктрине, должна быть подкреплена ответственностью уже представителя нанимателя или уполномоченного им лица за ее нарушение. Дело в том, что обнаружение факта совершения дисциплинарного проступка, как правило, осуществляется непосредственным начальником государственного служащего, сотрудниками кадрового подразделения, т.е. именно уполномоченными лицами. В связи с этим необходимо предусмотреть обязанность информирования указанными лицами представителя нанимателя о совершении дисциплинарного проступка и ответственность в случае неисполнения этой обязанности.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, невыполнение которой является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Институт служебной проверки в производстве по дисциплинарным делам государственных служащих
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В статье рассматриваются понятие, назначение, виды проверок, проводимых по фактам нарушения дисциплины и законности в системе государственной службы РФ. От полноты, своевременности, правильности, законности, объективности проведения проверки зависит обеспечение законных прав и интересов госслужащего, в отношении которого проверка проводится, решение вопроса о возможности или невозможности наложения на него дисциплинарного взыскания. Проанализированы нормативные акты и охарактеризованы существующие в правовой литературе подходы к определению служебной проверки, на этой основе формулируется ее авторское определение. Аргументируется позиция, что с точки зрения содержания стадий правоприменительной деятельности и видов и содержания стадий правоприменительного юрисдикционного процесса служебная проверка полностью укладывается в рамки стадии возбуждения дисциплинарного дела, выступает одним из ее возможных этапов, наряду с иными формами выяснения и исследования обстоятельств дисциплинарного дела. Обосновывается вывод, что в общепринятом понимании термин "служебная проверка" в системе государственной службы РФ наиболее полно характеризует назначение, содержание и возможный процессуальный порядок действий по фактам совершения нарушений дисциплины и иных событий, требующих изучения и анализа. Для унификации проверочных действий, проводимых в связи с совершением дисциплинарных проступков государственными служащими РФ, предлагается единообразно использовать термин "служебная проверка". Такой подход дает возможность упорядочить организацию и проведение служебной проверки для различных видов государственных служащих.
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В статье рассматриваются понятие, назначение, виды проверок, проводимых по фактам нарушения дисциплины и законности в системе государственной службы РФ. От полноты, своевременности, правильности, законности, объективности проведения проверки зависит обеспечение законных прав и интересов госслужащего, в отношении которого проверка проводится, решение вопроса о возможности или невозможности наложения на него дисциплинарного взыскания. Проанализированы нормативные акты и охарактеризованы существующие в правовой литературе подходы к определению служебной проверки, на этой основе формулируется ее авторское определение. Аргументируется позиция, что с точки зрения содержания стадий правоприменительной деятельности и видов и содержания стадий правоприменительного юрисдикционного процесса служебная проверка полностью укладывается в рамки стадии возбуждения дисциплинарного дела, выступает одним из ее возможных этапов, наряду с иными формами выяснения и исследования обстоятельств дисциплинарного дела. Обосновывается вывод, что в общепринятом понимании термин "служебная проверка" в системе государственной службы РФ наиболее полно характеризует назначение, содержание и возможный процессуальный порядок действий по фактам совершения нарушений дисциплины и иных событий, требующих изучения и анализа. Для унификации проверочных действий, проводимых в связи с совершением дисциплинарных проступков государственными служащими РФ, предлагается единообразно использовать термин "служебная проверка". Такой подход дает возможность упорядочить организацию и проведение служебной проверки для различных видов государственных служащих.