Проведение плановых проверок прокуратурой
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение плановых проверок прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)Формирование плана проведения прокурорских проверок законом не предусмотрено
(КонсультантПлюс, 2025)Формирование плана проведения прокурорских проверок законом не предусмотрено
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)Сводный ежегодный план проверок (контрольных (надзорных) мероприятий), проводимых в соответствии с Законом N 248-ФЗ, органы прокуратуры не формируют. Указанным Законом это не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Сводный ежегодный план проверок (контрольных (надзорных) мероприятий), проводимых в соответствии с Законом N 248-ФЗ, органы прокуратуры не формируют. Указанным Законом это не предусмотрено.
Готовое решение: Проводит ли прокуратура плановые проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Можно ли ознакомиться с планом проведения прокурорских проверок
(КонсультантПлюс, 2025)2. Можно ли ознакомиться с планом проведения прокурорских проверок
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно ч. 2.3 ст. 77 Закона N 131-ФЗ органы государственного контроля (надзора) совместно с прокуратурой субъекта РФ проводят плановые проверки деятельности органов местного самоуправления. Внеплановые проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа по согласованию с прокуратурой субъекта РФ, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Основаниями внеплановых проверок могут быть также поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры (ч. 2.6 ст. 77). Предметом плановых и внеплановых проверок нередко является контрольная деятельность органов местного самоуправления, в том числе муниципальный контроль.
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы прокуратуры обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок (с учетом замечаний) и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (ч. 6.4 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы прокуратуры обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок (с учетом замечаний) и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (ч. 6.4 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На основании данных об учтенных объектах контроля (надзора), их категорий (по уровню риска и размеру - микро-, малые и средние, крупные предприятия), истории проведения прошлых проверок формируется ежегодный план проведения плановых проверок, подлежащий согласованию органами прокуратуры <1>. В этот план, как правило, не включаются объекты контроля (надзора), отнесенные к категории низкого риска. Кроме того, в зависимости от категории риска в план вносятся определенные виды мероприятий по контролю и устанавливается периодичность, например, выездные проверки для объектов среднего риска могут планироваться раз в пять лет, а для объектов высокого риска - раз в два года.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На основании данных об учтенных объектах контроля (надзора), их категорий (по уровню риска и размеру - микро-, малые и средние, крупные предприятия), истории проведения прошлых проверок формируется ежегодный план проведения плановых проверок, подлежащий согласованию органами прокуратуры <1>. В этот план, как правило, не включаются объекты контроля (надзора), отнесенные к категории низкого риска. Кроме того, в зависимости от категории риска в план вносятся определенные виды мероприятий по контролю и устанавливается периодичность, например, выездные проверки для объектов среднего риска могут планироваться раз в пять лет, а для объектов высокого риска - раз в два года.
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц, https://plan.genproc.gov.ru/).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц, https://plan.genproc.gov.ru/).