Проведение мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Отсутствие в требовании указания на конкретное мероприятие проверки не говорит о его недействительности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)Отсутствие в требовании указания на проведение
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)Отсутствие в требовании указания на проведение
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля направить документы нужно в те же сроки, что и при камеральных проверках. Если инспекция запросила документы у контрагентов проверяемого лица (третьих лиц) в рамках дополнительных мероприятий, то документы предоставляются в те же сроки, что и для встречной проверки (п. 6 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля направить документы нужно в те же сроки, что и при камеральных проверках. Если инспекция запросила документы у контрагентов проверяемого лица (третьих лиц) в рамках дополнительных мероприятий, то документы предоставляются в те же сроки, что и для встречной проверки (п. 6 ст. 101 НК РФ).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Проблема соблюдения налоговыми органами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ), отчасти обусловлена законодательством, которое, установив различные сроки, не закрепило правовых последствий их несоблюдения налоговыми органами. Усугублена она и судебной практикой, не признававшей несоблюдение сроков безусловным основанием для отмены ненормативных актов налоговых органов. Более того, утверждалось, что нарушение сроков осуществляется в интересах налогоплательщиков: "с точки зрения судов, растянувшееся на долгое время принятие финального решения по проверке не нарушает, а, наоборот, защищает права налогоплательщиков: налоговый орган может наиболее полно изучить материалы проверки и вынести максимально обоснованное решение" <1>, а 16-месячное рассмотрение материалов проверки оправдывается необходимостью обеспечить права и законные интересы налогоплательщика <2>. В письме ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55 "О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации" нижестоящим налоговым органам было указано "на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также для рассмотрения дел о налоговых правонарушениях". Одновременно было обращено внимание на то, что "сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотрена Кодексом, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные Кодексом в отношении процедур принудительного взыскания задолженности...".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Проблема соблюдения налоговыми органами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ), отчасти обусловлена законодательством, которое, установив различные сроки, не закрепило правовых последствий их несоблюдения налоговыми органами. Усугублена она и судебной практикой, не признававшей несоблюдение сроков безусловным основанием для отмены ненормативных актов налоговых органов. Более того, утверждалось, что нарушение сроков осуществляется в интересах налогоплательщиков: "с точки зрения судов, растянувшееся на долгое время принятие финального решения по проверке не нарушает, а, наоборот, защищает права налогоплательщиков: налоговый орган может наиболее полно изучить материалы проверки и вынести максимально обоснованное решение" <1>, а 16-месячное рассмотрение материалов проверки оправдывается необходимостью обеспечить права и законные интересы налогоплательщика <2>. В письме ФНС России от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55 "О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации" нижестоящим налоговым органам было указано "на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также для рассмотрения дел о налоговых правонарушениях". Одновременно было обращено внимание на то, что "сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотрена Кодексом, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные Кодексом в отношении процедур принудительного взыскания задолженности...".
Готовое решение: Особенности составления договора подряда с самозанятым подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем при составлении договора учитывать описанные ФНС России признаки подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, а также приведенные в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 примеры доказательств наличия трудовых отношений. На эти же примеры исходя из п. 2 Письма ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674 могут ориентироваться и налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля по НПД.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем при составлении договора учитывать описанные ФНС России признаки подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, а также приведенные в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 примеры доказательств наличия трудовых отношений. На эти же примеры исходя из п. 2 Письма ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674 могут ориентироваться и налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля по НПД.
Готовое решение: Общий порядок проведения камеральной проверки по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, если не хватает данных, чтобы принять итоговое решение по проверке. На практике по камеральным проверкам такое решение принимают достаточно редко.
(КонсультантПлюс, 2025)о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, если не хватает данных, чтобы принять итоговое решение по проверке. На практике по камеральным проверкам такое решение принимают достаточно редко.
Готовое решение: Налоговый учет доначисленных налогов, пеней, штрафов по результатам проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый орган проводит камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, в рамках которой были выявлены противоречия с данными декларации по НДС, то такое расхождение само по себе не может свидетельствовать о занижении налога на прибыль. Инспекция в таком случае может провести мероприятия налогового контроля, в том числе истребовать у вас пояснения о причинах такого несоответствия. И только если инспекция найдет нарушения, то составит акт и доначислит налог (п. п. 3, 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если налоговый орган проводит камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, в рамках которой были выявлены противоречия с данными декларации по НДС, то такое расхождение само по себе не может свидетельствовать о занижении налога на прибыль. Инспекция в таком случае может провести мероприятия налогового контроля, в том числе истребовать у вас пояснения о причинах такого несоответствия. И только если инспекция найдет нарушения, то составит акт и доначислит налог (п. п. 3, 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ).