Проведение медицинских осмотров без лицензии



Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение медицинских осмотров без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по проведению медосмотров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта на оказание услуг по проведению медосмотров, если у исполнителя отсутствует лицензия на осуществление требуемой деятельности по указанному в нем адресу
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О медосмотрах. Сжато. Подробно. По существу
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)
Обратите внимание: не следует оформлять медработника по гражданско-правовому договору, поскольку в таком случае это будет предпринимательская деятельность, которую без лицензии вести нельзя, и проводимые медосмотры будут незаконными.
Статья: Защита чести, достоинства и деловой репутации медицинских организаций (медицинских работников): положения законодательства, проблемные вопросы и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Так, например, медицинская организация обратилась в суд с иском о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию информацию об отсутствии у нее квалифицированных врачей и лицензии на оказание услуг по проведению медицинского осмотра.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В случае отсутствия у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике, такая медицинская организация привлекает на договорной основе к проведению медицинского осмотра медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую указанные работы (услуги).
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.09.2021 N АПЛ21-317
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N АКПИ21-320, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н>
Общество с ограниченной ответственностью "Центр Диагностики ТОМОГРАД", общество с ограниченной ответственностью "Краевой Центр Медосмотров", общество с ограниченной ответственностью "КОНТИНЕНТ", общество с ограниченной ответственностью "СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР", общество с ограниченной ответственностью "Семейный Доктор", общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Здоровье", общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр Доктора Дукина плюс" (далее также - административные истцы) обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 4 Порядка. В обоснование заявленного требования указали, что проведение периодического осмотра как отдельного вида медицинского осмотра не относится к первичной медико-санитарной помощи, а следовательно, оказание медицинских услуг по его проведению выездными мобильными бригадами в отсутствие соответствующей лицензии противоречит пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), части 2 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее также - Положение о лицензировании медицинской деятельности), создает правовую неопределенность для медицинских организаций, в том числе для административных истцов, нарушает их права и законные интересы на занятие медицинской деятельностью в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан, о лицензировании медицинской деятельности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также права и законные интересы потребителей медицинских услуг в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, может повлечь нанесение ущерба жизни или здоровью граждан.
показать больше документов