Проведение экологического надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение экологического надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФТак, согласно экспертному заключению N 92 от 18 октября 2021 года по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в пробах сточной воды из р. Солоновка, в месте осуществления сброса сточных вод (л.д. 15 - 19).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В свою очередь, субъектами экологических правоотношений, как уже было отмечено, признаются публично-правовые образования, физические и юридические лица. Вместе с тем именно государство в лице своих уполномоченных органов играет ведущую роль в природоохранной деятельности. Так, согласно ст. 5 Закона N 7-ФЗ на органы государственной власти РФ возложены полномочия, связанные с изданием нормативных правовых актов в сфере ООС, разработкой и проведением государственной политики в данной области, установлением требований в области ООС, проведением государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы, утверждением нормативов в сфере ООС и т.д. Кроме того, статья 7 Закона N 7-ФЗ, а также пункт 9 ч. 1 ст. 15 и пункт 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяют полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с ООС. Таким образом, как и в финансовых правоотношениях, основным участником экологических правоотношений выступают публично-правовые образования, в первую очередь государство.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В свою очередь, субъектами экологических правоотношений, как уже было отмечено, признаются публично-правовые образования, физические и юридические лица. Вместе с тем именно государство в лице своих уполномоченных органов играет ведущую роль в природоохранной деятельности. Так, согласно ст. 5 Закона N 7-ФЗ на органы государственной власти РФ возложены полномочия, связанные с изданием нормативных правовых актов в сфере ООС, разработкой и проведением государственной политики в данной области, установлением требований в области ООС, проведением государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы, утверждением нормативов в сфере ООС и т.д. Кроме того, статья 7 Закона N 7-ФЗ, а также пункт 9 ч. 1 ст. 15 и пункт 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяют полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с ООС. Таким образом, как и в финансовых правоотношениях, основным участником экологических правоотношений выступают публично-правовые образования, в первую очередь государство.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- правоотношения, связанные с соблюдением экологических требований при осуществлении строительства и дальнейшем использовании гидротехнического сооружения, подпадают под действие положений ВК РФ, определяющих правовой режим охраны водных объектов, Закона об охране окружающей среды и иных нормативных актов, включая те, которые регламентируют проведение государственного экологического надзора;
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- правоотношения, связанные с соблюдением экологических требований при осуществлении строительства и дальнейшем использовании гидротехнического сооружения, подпадают под действие положений ВК РФ, определяющих правовой режим охраны водных объектов, Закона об охране окружающей среды и иных нормативных актов, включая те, которые регламентируют проведение государственного экологического надзора;
Статья: Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<35> В частности, установленные названным Федеральным законом требования к порядку проведения государственного экологического надзора в части периодичности, оснований и сроков его проведения не относятся к осуществлению локального экологического мониторинга. Основания включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга субъекты РФ определяют самостоятельно. В силу этого субъекты локального экологического мониторинга в целом или в части могут совпадать с объектами федерального государственного экологического надзора. См.: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 31 (часть I). Ст. 5007.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<35> В частности, установленные названным Федеральным законом требования к порядку проведения государственного экологического надзора в части периодичности, оснований и сроков его проведения не относятся к осуществлению локального экологического мониторинга. Основания включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга субъекты РФ определяют самостоятельно. В силу этого субъекты локального экологического мониторинга в целом или в части могут совпадать с объектами федерального государственного экологического надзора. См.: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 31 (часть I). Ст. 5007.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с положениями комментируемой статьи государственный водный контроль (надзор) был заменен на оценку соблюдения обязательных требований, предусмотренных как ВК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, так и законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов. Осуществляется данная оценка органом федерального государственного экологического контроля (надзора), которым в настоящее время является Росприроднадзор, в рамках проведения как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с нормами Закона об охране окружающей среды. Порядок организации и проведения государственного экологического контроля (надзора) предусмотрен гл. XI "Государственный экологический контроль (надзор). Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды" указанного Федерального закона. Согласно ст. 65 указанного Федерального закона государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). При этом предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с положениями комментируемой статьи государственный водный контроль (надзор) был заменен на оценку соблюдения обязательных требований, предусмотренных как ВК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, так и законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов. Осуществляется данная оценка органом федерального государственного экологического контроля (надзора), которым в настоящее время является Росприроднадзор, в рамках проведения как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с нормами Закона об охране окружающей среды. Порядок организации и проведения государственного экологического контроля (надзора) предусмотрен гл. XI "Государственный экологический контроль (надзор). Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды" указанного Федерального закона. Согласно ст. 65 указанного Федерального закона государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). При этом предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
Готовое решение: Зачет переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В зачете откажут, если информация, которую вы указали в заявлении, не соответствует сведениям, имеющимся у органа, который проводит зачет, а также сведениям, полученным в ходе государственного экологического надзора (п. 12 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)В зачете откажут, если информация, которую вы указали в заявлении, не соответствует сведениям, имеющимся у органа, который проводит зачет, а также сведениям, полученным в ходе государственного экологического надзора (п. 12 Порядка зачета и возврата платы за НВОС).