Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении обязательно
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении обязательно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом (субъектом учета) самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, которое устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом (субъектом учета) самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, которое устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"и) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядок проведения такой инвентаризации;
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"и) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядок проведения такой инвентаризации;
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Сумма расчетов с учредителем отражается в годовом балансе учреждений. До составления отчетности учреждения проводят обязательную инвентаризацию и отражают ее результаты в учете. Объем прав учредителя по распоряжению имуществом учреждения отражают на счете расчетов с учредителем не реже одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности на основании сверки с учредителем. Однако учредителем может быть установлен и более частный порядок сверки расчетов с учреждениями (например, два раза в год, по итогам квартала и т.д.).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Сумма расчетов с учредителем отражается в годовом балансе учреждений. До составления отчетности учреждения проводят обязательную инвентаризацию и отражают ее результаты в учете. Объем прав учредителя по распоряжению имуществом учреждения отражают на счете расчетов с учредителем не реже одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности на основании сверки с учредителем. Однако учредителем может быть установлен и более частный порядок сверки расчетов с учреждениями (например, два раза в год, по итогам квартала и т.д.).
Готовое решение: Как уволить главного бухгалтера по собственному желанию из учреждения, если он является материально ответственным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести инвентаризацию при увольнении главного бухгалтера - материально ответственного лица по собственному желанию из учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как провести инвентаризацию при увольнении главного бухгалтера - материально ответственного лица по собственному желанию из учреждения
Готовое решение: Как учреждению заполнить решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)
(КонсультантПлюс, 2025)графах 6, 7, 8 - дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, даты ее начала и окончания в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Дата начала проведения инвентаризации должна совпадать с датой утверждения руководителем учреждения решения (ф. 0510439) или быть более поздней. При этом обратите внимание на следующее: дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация, в общем случае не должна быть ранее даты принятия решения о ее проведении. Исключение - случаи, когда инвентаризация проводится не через осмотр, а методом подтверждения, выверки (интеграции) и выполнения расчетов. В таких случаях допускается проводить инвентаризацию на дату, предшествующую дате принятия решения о проведении. Дата начала инвентаризации не должна быть ранее даты, на которую она проводится (п. 12, пп. "в" п. 18 Общих требований к инвентаризации). Дату окончания годовой инвентаризации рекомендуем установить с учетом сроков представления годовой отчетности;
(КонсультантПлюс, 2025)графах 6, 7, 8 - дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, даты ее начала и окончания в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Дата начала проведения инвентаризации должна совпадать с датой утверждения руководителем учреждения решения (ф. 0510439) или быть более поздней. При этом обратите внимание на следующее: дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация, в общем случае не должна быть ранее даты принятия решения о ее проведении. Исключение - случаи, когда инвентаризация проводится не через осмотр, а методом подтверждения, выверки (интеграции) и выполнения расчетов. В таких случаях допускается проводить инвентаризацию на дату, предшествующую дате принятия решения о проведении. Дата начала инвентаризации не должна быть ранее даты, на которую она проводится (п. 12, пп. "в" п. 18 Общих требований к инвентаризации). Дату окончания годовой инвентаризации рекомендуем установить с учетом сроков представления годовой отчетности;
Готовое решение: Как оформить передачу дел при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)4. В каких случаях нужно проводить инвентаризацию при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)4. В каких случаях нужно проводить инвентаризацию при увольнении работника
Готовое решение: Как учесть библиотечный фонд в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)если в вашем учреждении есть библиотечный фонд (но нет библиотеки), инвентаризацию вы должны проводить не реже одного раза в пять лет (п. 32 Общих требований к инвентаризации);
(КонсультантПлюс, 2025)если в вашем учреждении есть библиотечный фонд (но нет библиотеки), инвентаризацию вы должны проводить не реже одного раза в пять лет (п. 32 Общих требований к инвентаризации);
Готовое решение: Как учреждению до 31 декабря 2023 г. включительно продлить срок обязательной инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2023)Как учреждению до 31 декабря 2023 г. включительно продлить срок обязательной инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2023)Как учреждению до 31 декабря 2023 г. включительно продлить срок обязательной инвентаризации
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Из Письма Минфина России от 19.05.2020 N 02-07-10/41023 следует, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера. С учетом изложенного финансовое ведомство полагает, что порядок проведения инвентаризации, а также состав комиссии должны быть урегулированы учреждением в рамках своего правового акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации. Одновременно обращается внимание на то, что Приказ Минфина России N 49 не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Из Письма Минфина России от 19.05.2020 N 02-07-10/41023 следует, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера. С учетом изложенного финансовое ведомство полагает, что порядок проведения инвентаризации, а также состав комиссии должны быть урегулированы учреждением в рамках своего правового акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации. Одновременно обращается внимание на то, что Приказ Минфина России N 49 не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации.
Статья: Важные аспекты бухгалтерского учета библиотечного фонда
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)6. Порядок проведения инвентаризации библиотечного фонда должен быть утвержден в рамках учетной политики бюджетного (автономного) учреждения для целей бухгалтерского учета.
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)6. Порядок проведения инвентаризации библиотечного фонда должен быть утвержден в рамках учетной политики бюджетного (автономного) учреждения для целей бухгалтерского учета.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Инвентаризация позволяет установить соответствие фактического наличия активов и обязательств данным регистров бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации позволяет выявить в отношении активов признаки несоответствия критериям признания активом, наличие признаков обесценения, произведенные арендатором изменения составных частей имущественного комплекса, в отношении обязательств - наличие сомнительной задолженности.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Инвентаризация позволяет установить соответствие фактического наличия активов и обязательств данным регистров бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации позволяет выявить в отношении активов признаки несоответствия критериям признания активом, наличие признаков обесценения, произведенные арендатором изменения составных частей имущественного комплекса, в отношении обязательств - наличие сомнительной задолженности.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, учреждение обязано самостоятельно разработать порядок проведения инвентаризации имущества, числящегося на забалансовых счетах, в том числе музейных ценностей, отражаемых на забалансовом счете 01.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, учреждение обязано самостоятельно разработать порядок проведения инвентаризации имущества, числящегося на забалансовых счетах, в том числе музейных ценностей, отражаемых на забалансовом счете 01.