Проведение инвентаризации в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение инвентаризации в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная казна: инвентаризация, налогообложение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2021 N Ф06-3985/2021 по делу N А57-7713/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.05.2021 N Ф06-3985/2021 по делу N А57-7713/2020
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Выдача дубликата исполнительного листа по заявлению судебного пристава в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 28.07.2020 по делу N 33-516/2020, 13-161/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 28.07.2020 по делу N 33-516/2020, 13-161/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)признание доходов при обнаружении актива при проведении инвентаризации невозможно, поскольку ни в ФСБУ 26/2020, ни в ФСБУ 5/2019, ни в ФСБУ 14/2022 не предусмотрены основания для признания бесхозного имущества в виде активов или запасов.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)признание доходов при обнаружении актива при проведении инвентаризации невозможно, поскольку ни в ФСБУ 26/2020, ни в ФСБУ 5/2019, ни в ФСБУ 14/2022 не предусмотрены основания для признания бесхозного имущества в виде активов или запасов.
Статья: Рекомендация Р-127/2021-КпР "Дистанционная инвентаризация"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), принята Комитетом по рекомендациям (КпР) 20 мая 2021 г. с изменениями от 8 февраля 2024 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Для выявления фактического наличия имущества инвентаризацию возможно провести с применением различных дистанционных технологий и способов, например, посредством видео- и/или фотофиксации в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что, по мнению Минфина России, не препятствует достижению установленных в законодательстве Российской Федерации целей проведения инвентаризации (письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 23.12.2016 N 02-07-10/77499).
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), принята Комитетом по рекомендациям (КпР) 20 мая 2021 г. с изменениями от 8 февраля 2024 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)Для выявления фактического наличия имущества инвентаризацию возможно провести с применением различных дистанционных технологий и способов, например, посредством видео- и/или фотофиксации в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что, по мнению Минфина России, не препятствует достижению установленных в законодательстве Российской Федерации целей проведения инвентаризации (письма Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 23.12.2016 N 02-07-10/77499).
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", утв. Минтрансом России 15.09.1992;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- "Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", утв. Минтрансом России 15.09.1992;
Приказ Росстата от 06.11.2025 N 614
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" и указаний по ее заполнению"Требования к объектам размещения отходов установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", приказом Минприроды России от 2 апреля 2025 г. N 167 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82279), приказом Минприроды России от 31 марта 2025 г. N 157 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82278), приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61832).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" и указаний по ее заполнению"Требования к объектам размещения отходов установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", приказом Минприроды России от 2 апреля 2025 г. N 167 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82279), приказом Минприроды России от 31 марта 2025 г. N 157 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82278), приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61832).
Статья: Являются ли инвентаризационные описи допустимыми доказательствами?
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Суд не согласится, что инвентаризационные описи являются допустимыми доказательствами, если фактически комиссия для проведения инвентаризации была не создана (являлась фиктивной)!
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Суд не согласится, что инвентаризационные описи являются допустимыми доказательствами, если фактически комиссия для проведения инвентаризации была не создана (являлась фиктивной)!
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Таким образом, организация может выбрать перспективный метод перехода на ФСБУ 26/2020.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Таким образом, организация может выбрать перспективный метод перехода на ФСБУ 26/2020.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 24.12.2020 N 02-07-07/113668 указал, что инвентаризацию расчетов можно провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 24.12.2020 N 02-07-07/113668 указал, что инвентаризацию расчетов можно провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить:
Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Ранее объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения были исключены из конкурсной массы на основании определений от 16.10.2020 и 17.11.2021 до проведения конкурсным управляющим инвентаризации (акты от 26.07.2021 и 08.09.2021).
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Ранее объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения были исключены из конкурсной массы на основании определений от 16.10.2020 и 17.11.2021 до проведения конкурсным управляющим инвентаризации (акты от 26.07.2021 и 08.09.2021).
Статья: Момент возникновения обязанности контролирующих лиц сообщить о финансовых трудностях организации
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)<2> В 2021 году доля дел о банкротстве, в которых у должника на момент проведения инвентаризации отсутствовало имущество, составила 36,9% (за 2020 год - 37,2%). По итогам процедур банкротства доля погашенных требований от их общего объема составила всего 3,5% (в 2020 году - 4,4%), а требований третьей и последующих очередей, не обеспеченных залогом, - 1,7% (в 2020 году - 2,3%).
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)<2> В 2021 году доля дел о банкротстве, в которых у должника на момент проведения инвентаризации отсутствовало имущество, составила 36,9% (за 2020 год - 37,2%). По итогам процедур банкротства доля погашенных требований от их общего объема составила всего 3,5% (в 2020 году - 4,4%), а требований третьей и последующих очередей, не обеспеченных залогом, - 1,7% (в 2020 году - 2,3%).
Статья: Влияние цифровой трансформации на уголовную репрессию
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)<5> Распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 3277-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)<5> Распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 3277-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Каков порядок амортизации НМА в целях налога на прибыль после модернизации в части возможности изменения СПИ в сторону увеличения или уменьшения, а также если в налоговом учете НМА полностью самортизирован или принят к учету по итогам инвентаризации в 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Вместе с тем Минфин России в Письме от 28.08.2020 N 03-03-06/1/75787 указал, что порядок определения первоначальной стоимости НМА, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав, гл. 25 НК РФ не предусмотрен.
(Консультация эксперта, 2023)Вместе с тем Минфин России в Письме от 28.08.2020 N 03-03-06/1/75787 указал, что порядок определения первоначальной стоимости НМА, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав, гл. 25 НК РФ не предусмотрен.
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения материально ответственного лица
(КонсультантПлюс, 2025)До увольнения организуйте проведение инвентаризации. По правилам требуется присутствие материально ответственных лиц. Однако работник, находящийся на больничном, не обязан присутствовать при инвентаризации. Порядок ее проведения при таких обстоятельствах нормативно не определен. Рекомендуем уведомить увольняющегося работника о планируемой инвентаризации, зафиксировав это документально. Причины его отсутствия укажите в акте (отметьте в инвентаризационной ведомости) и заверьте подписями членов инвентаризационной комиссии. По сложившейся практике, если прежнее материально ответственное лицо не может передать товарно-материальные ценности новому материально ответственному лицу, это делает инвентаризационная комиссия.
(КонсультантПлюс, 2025)До увольнения организуйте проведение инвентаризации. По правилам требуется присутствие материально ответственных лиц. Однако работник, находящийся на больничном, не обязан присутствовать при инвентаризации. Порядок ее проведения при таких обстоятельствах нормативно не определен. Рекомендуем уведомить увольняющегося работника о планируемой инвентаризации, зафиксировав это документально. Причины его отсутствия укажите в акте (отметьте в инвентаризационной ведомости) и заверьте подписями членов инвентаризационной комиссии. По сложившейся практике, если прежнее материально ответственное лицо не может передать товарно-материальные ценности новому материально ответственному лицу, это делает инвентаризационная комиссия.
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)От правильной квалификации названных объектов зависят полнота и структура сведений, которые будут внесены в реестр объектов накопленного вреда, и обоснованность планируемых мероприятий по ликвидации вреда. Однако законодательное регулирование таких отношений является недостаточным. Порядок проведения инвентаризации указанных объектов законодательством не установлен. Органы, уполномоченные осуществлять такую деятельность, руководствуются рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 05-1253/35728 <3>. Поскольку рекомендации не являются нормативным актом, в практике осуществления рассматриваемой деятельности применяются неоднозначные, зачастую противоречивые подходы к определению состава сведений об объекте накопленного вреда, включая информацию о правообладателе объекта, об основаниях признания его бесхозяйным и о возможных причинах загрязнения территории, акватории (п. 2.5 Рекомендаций по вопросам подготовки заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде).
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)От правильной квалификации названных объектов зависят полнота и структура сведений, которые будут внесены в реестр объектов накопленного вреда, и обоснованность планируемых мероприятий по ликвидации вреда. Однако законодательное регулирование таких отношений является недостаточным. Порядок проведения инвентаризации указанных объектов законодательством не установлен. Органы, уполномоченные осуществлять такую деятельность, руководствуются рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 05-1253/35728 <3>. Поскольку рекомендации не являются нормативным актом, в практике осуществления рассматриваемой деятельности применяются неоднозначные, зачастую противоречивые подходы к определению состава сведений об объекте накопленного вреда, включая информацию о правообладателе объекта, об основаниях признания его бесхозяйным и о возможных причинах загрязнения территории, акватории (п. 2.5 Рекомендаций по вопросам подготовки заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде).