Проведение дноуглубительных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение дноуглубительных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил водный налог из-за претензий к применению льготной ставки (неприменению повышающего коэффициента и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик правомерно не уплатил налог, т.к. осуществлял вид водопользования, не являющийся объектом налогообложения (использовал акваторию водных объектов для плавания на судах, проведения дноуглубительных работ; осуществлял забор из подземных водных объектов коллекторно-дренажных вод и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик правомерно не уплатил налог, т.к. осуществлял вид водопользования, не являющийся объектом налогообложения (использовал акваторию водных объектов для плавания на судах, проведения дноуглубительных работ; осуществлял забор из подземных водных объектов коллекторно-дренажных вод и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 52.1. Использование водных объектов для проведения дноуглубительных, гидротехнических, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 52.1. Использование водных объектов для проведения дноуглубительных, гидротехнических, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Представляет интерес ссылка на законодательство о градостроительной деятельности в пунктах 1 и 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, которая осуществляется в соответствии с ними. Однако в Федеральном законе о морских водах РФ законодательство о градостроительной деятельности упоминается лишь в части соблюдения требований к использованию донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, для создания искусственных островов (п. 5.2 ст. 16) и когда речь идет о том, что они создаются в соответствии с проектной документацией, предусмотренной соответствующим законодательством (п. 6 ст. 16).
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Представляет интерес ссылка на законодательство о градостроительной деятельности в пунктах 1 и 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, которая осуществляется в соответствии с ними. Однако в Федеральном законе о морских водах РФ законодательство о градостроительной деятельности упоминается лишь в части соблюдения требований к использованию донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, для создания искусственных островов (п. 5.2 ст. 16) и когда речь идет о том, что они создаются в соответствии с проектной документацией, предусмотренной соответствующим законодательством (п. 6 ст. 16).
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
(ред. от 31.07.2025)1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 11 ВдК РФ пользование акваторией водного объекта с целями создания стационарных и плавучих буровых установок, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ возможно только при наличии решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также для ведения нефтедобывающей деятельности необходимо получить комплексное экологическое разрешение, которое, в частности, содержит нормативы допустимых выбросов (сбросов) и согласованную программу производственного экологического контроля (ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды). Добыча нефти на арктическом континентальном шельфе сопровождается повышенными экологическими рисками, поэтому необходимо проводить более тщательную работу с потенциальными лицензиатами и в большей мере учитывать геологический потенциал нефтяных месторождений.
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Предоставление водных объектов в пользование на территории населенных пунктов осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование либо на основании договоров водопользования. В соответствии со ст. 11 ВК РФ "на основании решений о предоставлении водных объектов водные объекты предоставляются в пользование: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих буровых установок, морских плавучих платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, подъема затонувших судов, сплава древесины, забора водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры". В соответствии со п. 3 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора водных ресурсов из водных объектов.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Предоставление водных объектов в пользование на территории населенных пунктов осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование либо на основании договоров водопользования. В соответствии со ст. 11 ВК РФ "на основании решений о предоставлении водных объектов водные объекты предоставляются в пользование: для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих буровых установок, морских плавучих платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, подъема затонувших судов, сплава древесины, забора водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры". В соответствии со п. 3 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора водных ресурсов из водных объектов.