Проведение аудита по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение аудита по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заказчику пройти аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заказчику пройти аудит в сфере закупок
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются положения, касающиеся применения национального режима в рамках закупок для государственных нужд и закупок юридическими лицами аудиторских, финансовых, бухгалтерских и налоговых услуг (11.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются положения, касающиеся применения национального режима в рамках закупок для государственных нужд и закупок юридическими лицами аудиторских, финансовых, бухгалтерских и налоговых услуг (11.10.2025)
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Минфин разъяснил, у каких российских компаний с иностранным участием нельзя закупать финуслуги (19.11.2025)
Готовое решение: Как провести финансовый аудит унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы заключить договор об обязательном аудите, нужно провести электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ. Он проводится не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы заключить договор об обязательном аудите, нужно провести электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ. Он проводится не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
Вопрос: Становится ли субъектом контроля по Закону N 44-ФЗ корпоративный заказчик, который в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" заключает договор на проведение обязательного аудита по Закону N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 12
Вопрос: О применении запретов при закупках иностранных товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, и услуг, оказываемых российскими юрлицами, имеющими иностранных лиц.
(Письмо Минфина России от 05.11.2025 N 24-06-09/106866)Учитывая изложенное, запрет применяется в отношении услуг, указанных в позициях 147 - 151 приложения N 1 к Постановлению N 1875 и оказываемых российскими юридическими лицами, имеющими иностранных лиц (за исключением иностранных лиц, зарегистрированных на территории государства - члена ЕАЭС):
(Письмо Минфина России от 05.11.2025 N 24-06-09/106866)Учитывая изложенное, запрет применяется в отношении услуг, указанных в позициях 147 - 151 приложения N 1 к Постановлению N 1875 и оказываемых российскими юридическими лицами, имеющими иностранных лиц (за исключением иностранных лиц, зарегистрированных на территории государства - члена ЕАЭС):
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Принятый более десяти лет назад Закон N 44-ФЗ не только закрепляет правила закупочной деятельности заказчиков всех уровней, но и регламентирует проведение в отношении отдельных субъектов контрактных правоотношений контрольных мероприятий, целью которых следует признать обеспечение финансовой дисциплины в рамках системы государственных (муниципальных) закупок. Глава V "Контроль в сфере закупок" Закона N 44-ФЗ объединила в себе правила проведения мониторинга, аудита и собственно контроля, каждый из которых имеет присущие только данной форме цели, задачи и особенности.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Принятый более десяти лет назад Закон N 44-ФЗ не только закрепляет правила закупочной деятельности заказчиков всех уровней, но и регламентирует проведение в отношении отдельных субъектов контрактных правоотношений контрольных мероприятий, целью которых следует признать обеспечение финансовой дисциплины в рамках системы государственных (муниципальных) закупок. Глава V "Контроль в сфере закупок" Закона N 44-ФЗ объединила в себе правила проведения мониторинга, аудита и собственно контроля, каждый из которых имеет присущие только данной форме цели, задачи и особенности.