Протоколы лечения кариеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Протоколы лечения кариеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция гигиениста стоматологического (профессиональный стандарт "Гигиенист стоматологический")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) направляет пациента на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) направляет пациента на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи;
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 05.08.2025 N 33-34862/2025 (УИД 77RS0014-02-2024-015547-48)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает, что основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности и увольнения у ответчика отсутствовали. К истцу было применено дисциплинарное взыскание по причине нарушения трудовых обязанностей иными сотрудниками ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Из Заключения служебного расследования от 12.07.2024 следует, что оказание медицинской помощи С. с применением метода дентальной имплантации проводилось с нарушениями. Лечащим врачом Х. допущено нарушение медицинской технологии при установке дентального имплантата в позиции 3.7 (установлен критично близко к дистальному корню зуба 3.6), что является нарушением N 226 от 04.05.2021 "Об утверждении стандартизованной операционной процедуры "Оказание стоматологической помощи с использованием методов дентальной имплантации", Клинических рекомендаций (протоколов лечения) при диагнозе частичное отсутствие зубов (частичная вторичная адентия, потеря зубов вследствие несчастного случая, удаления или локальной периодонтальной болезни), утвержденные Постановлением N 15 Совета Ассоциации общественных объединений "Стоматологическая ассоциация России" от 30.09.2014 и должностных инструкций (п. п. 2.2, п. 4.1). При выявлении факта близкого расположения дентального имплантата к зубу 3.6 со стороны лечащего врача Х. не предпринято попыток установить объективный статус зуба 3.6 путем проведения электроодонтодиагностики. Факт не назначения Х. ЭОД 3.6 является нарушением клинических рекомендаций при оказании медицинской помощи (протоколов лечения) "Кариес зубов" (модель пациента 6.2). Х. в медицинскую карту N 207500 (дневниковая запись от 06.06.2024) внесены сведения, которые не подтверждаются объективными данными о состоянии зубов 3.6 (указано, что зуб 3.6 является интактным). За допущенные систематические нарушения при оказании медицинской помощи пациентам, допущенные нарушения при оказании медицинской помощи С., что является нарушением должностной инструкции (п. п. 2.2, п. 4.1) Х. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде увольнения (л.д. 71-75 т. 1).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает, что основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности и увольнения у ответчика отсутствовали. К истцу было применено дисциплинарное взыскание по причине нарушения трудовых обязанностей иными сотрудниками ответчика.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Из Заключения служебного расследования от 12.07.2024 следует, что оказание медицинской помощи С. с применением метода дентальной имплантации проводилось с нарушениями. Лечащим врачом Х. допущено нарушение медицинской технологии при установке дентального имплантата в позиции 3.7 (установлен критично близко к дистальному корню зуба 3.6), что является нарушением N 226 от 04.05.2021 "Об утверждении стандартизованной операционной процедуры "Оказание стоматологической помощи с использованием методов дентальной имплантации", Клинических рекомендаций (протоколов лечения) при диагнозе частичное отсутствие зубов (частичная вторичная адентия, потеря зубов вследствие несчастного случая, удаления или локальной периодонтальной болезни), утвержденные Постановлением N 15 Совета Ассоциации общественных объединений "Стоматологическая ассоциация России" от 30.09.2014 и должностных инструкций (п. п. 2.2, п. 4.1). При выявлении факта близкого расположения дентального имплантата к зубу 3.6 со стороны лечащего врача Х. не предпринято попыток установить объективный статус зуба 3.6 путем проведения электроодонтодиагностики. Факт не назначения Х. ЭОД 3.6 является нарушением клинических рекомендаций при оказании медицинской помощи (протоколов лечения) "Кариес зубов" (модель пациента 6.2). Х. в медицинскую карту N 207500 (дневниковая запись от 06.06.2024) внесены сведения, которые не подтверждаются объективными данными о состоянии зубов 3.6 (указано, что зуб 3.6 является интактным). За допущенные систематические нарушения при оказании медицинской помощи пациентам, допущенные нарушения при оказании медицинской помощи С., что является нарушением должностной инструкции (п. п. 2.2, п. 4.1) Х. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде увольнения (л.д. 71-75 т. 1).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медико-правовые проблемы договора на оказание стоматологических услуг
(Лунева Н.А., Тараян С.Ф.)
("Медицинское право", 2015, N 5)Так, например, в стоматологии на сегодняшний момент существует протокол на лечение кариеса. В то же время субъект имеет право разработать собственный, внутренний стандарт качества предоставляемых услуг. И если при лечении записи в медицинских картах будут на 100% соответствовать утвержденным стандартам лечения, то обвинить врача в недобросовестности, ненадлежащем исполнении своих обязанностей будет практически невозможно: врач сделал все, что предусмотрено стандартом для достижения положительного результата лечения, и если этот результат не достигнут, то не по вине врача.
(Лунева Н.А., Тараян С.Ф.)
("Медицинское право", 2015, N 5)Так, например, в стоматологии на сегодняшний момент существует протокол на лечение кариеса. В то же время субъект имеет право разработать собственный, внутренний стандарт качества предоставляемых услуг. И если при лечении записи в медицинских картах будут на 100% соответствовать утвержденным стандартам лечения, то обвинить врача в недобросовестности, ненадлежащем исполнении своих обязанностей будет практически невозможно: врач сделал все, что предусмотрено стандартом для достижения положительного результата лечения, и если этот результат не достигнут, то не по вине врача.
"Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации"
(Салыгина Е.С.)
("Статут", 2013)Качество медицинской услуги - это совокупность ее характеристик, способных удовлетворить потребности человека в медицинской помощи. На сегодняшний момент эти характеристики содержатся в стандартах оказания медицинской помощи, утверждаемых Минздравсоцразвития России. Но проблема в том, что Минздрав физически не успевает разрабатывать стандарты на все виды оказываемой медицинской помощи. (Для того чтобы представить необходимое количество стандартов, достаточно вспомнить МКБ-10 - ведь по сути на каждый диагноз должен быть свой стандарт лечения.) Когда же стандарты появляются на свет, их содержание зачастую уже не соответствует существующим возможностям и технологиям лечения. Так, например, в стоматологии на сегодняшний момент существует только один государственный "стандарт" - протокол на лечение кариеса, - да и тот устаревший. Выход из этой ситуации только один - скрупулезно и ответственно разрабатывать свои стандарты, заручившись рекомендациями и "подписями" докторов наук и профессоров по соответствующим специальностям. И если при лечении записи в медицинских картах будут на 100% соответствовать утвержденным стандартам лечения, то обвинить врача в недобросовестности, ненадлежащем исполнении своих обязанностей будет практически невозможно: врач сделал все, что предусмотрено стандартом для достижения положительного результата лечения, и если этот результат не достигнут, то не по вине врача.
(Салыгина Е.С.)
("Статут", 2013)Качество медицинской услуги - это совокупность ее характеристик, способных удовлетворить потребности человека в медицинской помощи. На сегодняшний момент эти характеристики содержатся в стандартах оказания медицинской помощи, утверждаемых Минздравсоцразвития России. Но проблема в том, что Минздрав физически не успевает разрабатывать стандарты на все виды оказываемой медицинской помощи. (Для того чтобы представить необходимое количество стандартов, достаточно вспомнить МКБ-10 - ведь по сути на каждый диагноз должен быть свой стандарт лечения.) Когда же стандарты появляются на свет, их содержание зачастую уже не соответствует существующим возможностям и технологиям лечения. Так, например, в стоматологии на сегодняшний момент существует только один государственный "стандарт" - протокол на лечение кариеса, - да и тот устаревший. Выход из этой ситуации только один - скрупулезно и ответственно разрабатывать свои стандарты, заручившись рекомендациями и "подписями" докторов наук и профессоров по соответствующим специальностям. И если при лечении записи в медицинских картах будут на 100% соответствовать утвержденным стандартам лечения, то обвинить врача в недобросовестности, ненадлежащем исполнении своих обязанностей будет практически невозможно: врач сделал все, что предусмотрено стандартом для достижения положительного результата лечения, и если этот результат не достигнут, то не по вине врача.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 469н
"Об утверждении профессионального стандарта "Гигиенист стоматологический"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59311)Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи
"Об утверждении профессионального стандарта "Гигиенист стоматологический"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2020 N 59311)Направление пациента на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи