Протокольное старшинство Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокольное старшинство Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обычаи рынка юридических услуг бизнесу
(Пепеляев С.Г.)
("Закон", 2019, N 8)<14> См., напр.: Методические рекомендации по размерам оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям (утв. решением совета Адвокатской палаты Московской области от 22.10.2014 N 11/23-1). URL: http://www.apmo.ru/uid6/?show=theme&id=565&highlight=11/23-1; решение совета Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия) от 15.05.2018 "Об утверждении рекомендуемых минимальных ставок вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской Палаты Республика Саха (Якутия)" (протокол N 8). URL: http://aprsy.fparf.ru/upload/blog/avatar/img-180516102119.pdf; решение совета Палаты адвокатов Самарской области от 22.11.2018 N 18-10-10/СП "Об установлении минимальных ставок гонорара за оказание юридической помощи". URL: http://www.paso.ru/ru/dlya-advokatov/852-reshenie-soveta-paso-ob-ustanovlenii-minimalnykh-stavok-gonorara-za-okazanie-yuridicheskoj-pomoshchi (дата обращения: 19.07.2019).
(Пепеляев С.Г.)
("Закон", 2019, N 8)<14> См., напр.: Методические рекомендации по размерам оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям (утв. решением совета Адвокатской палаты Московской области от 22.10.2014 N 11/23-1). URL: http://www.apmo.ru/uid6/?show=theme&id=565&highlight=11/23-1; решение совета Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия) от 15.05.2018 "Об утверждении рекомендуемых минимальных ставок вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской Палаты Республика Саха (Якутия)" (протокол N 8). URL: http://aprsy.fparf.ru/upload/blog/avatar/img-180516102119.pdf; решение совета Палаты адвокатов Самарской области от 22.11.2018 N 18-10-10/СП "Об установлении минимальных ставок гонорара за оказание юридической помощи". URL: http://www.paso.ru/ru/dlya-advokatov/852-reshenie-soveta-paso-ob-ustanovlenii-minimalnykh-stavok-gonorara-za-okazanie-yuridicheskoj-pomoshchi (дата обращения: 19.07.2019).
Статья: Лишение прав на наследство по закону в России: исторический обзор
(Моисеева О.В.)
("Наследственное право", 2022, N 4)<23> Разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР от 7 июня 1926 г. (протокол N 9) "По постановлению пленума Якутского главсуда по вопросу о возможности лишения убийцы права на наследование имущества убитого им наследодателя" // Еженедельник советской юстиции. 1926. 18 июля.
(Моисеева О.В.)
("Наследственное право", 2022, N 4)<23> Разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР от 7 июня 1926 г. (протокол N 9) "По постановлению пленума Якутского главсуда по вопросу о возможности лишения убийцы права на наследование имущества убитого им наследодателя" // Еженедельник советской юстиции. 1926. 18 июля.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на закупку услуг по сопровождению программного обеспечения заявился участник без права оказания таких услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Сложностей с отклонением возникнуть не должно, в случае обжалования контрольные органы поддерживают такое отклонение (см. Решение Якутского УФАС России от 20.01.2020 по делу N 014/06/59-32/2020, Решение Тамбовского УФАС России от 20.12.2019 по делу N 068/06/69-928/2019). Главное - правильно сформулировать основание отклонения в протоколе.
(КонсультантПлюс, 2025)Сложностей с отклонением возникнуть не должно, в случае обжалования контрольные органы поддерживают такое отклонение (см. Решение Якутского УФАС России от 20.01.2020 по делу N 014/06/59-32/2020, Решение Тамбовского УФАС России от 20.12.2019 по делу N 068/06/69-928/2019). Главное - правильно сформулировать основание отклонения в протоколе.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)По общему правилу ответственность юридических лиц не может быть уголовной и дисциплинарной. По одному из дел Верховным Судом РФ оценивалась действительность норм Закона Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 г. 726-З N 337-IV "Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" в части определения органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях с учетом оспариваемых норм. В частности, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка (ст. 2.3). При оценке суд сослался на подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 17 августа 2011 г. N 74-Г11-18).
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)По общему правилу ответственность юридических лиц не может быть уголовной и дисциплинарной. По одному из дел Верховным Судом РФ оценивалась действительность норм Закона Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 г. 726-З N 337-IV "Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" в части определения органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях с учетом оспариваемых норм. В частности, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка (ст. 2.3). При оценке суд сослался на подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 17 августа 2011 г. N 74-Г11-18).
Статья: Правовой статус консультативных органов при уполномоченных по правам человека в Российской Федерации
(Эмих В.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)Основная организационная форма деятельности - общие заседания и заседания секций. Заседания проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в квартал. Судя по практике деятельности советов, основной формой их деятельности являются тематические заседания, посвященные отдельной проблеме в области прав и свобод человека и гражданина. Заседания проводятся в соответствии с заранее сформированной повесткой дня. Ведется протокол заседаний. В некоторых положениях, регулирующих статус советов, предусматривается формирование рабочих групп (например, в Положении об Общественном экспертном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)). По способу принятия решений консультативные органы при уполномоченных по правам человека относятся к числу коллегиальных органов. Заседание соответствующего совета правомочно, если в нем приняло участие не менее половины списочного состава совета. Решения принимаются посредством открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании. Если голоса разделились поровну, то, как правило, решающий голос принадлежит председателю.
(Эмих В.В.)
("Омбудсмен", 2012, N 1)Основная организационная форма деятельности - общие заседания и заседания секций. Заседания проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в квартал. Судя по практике деятельности советов, основной формой их деятельности являются тематические заседания, посвященные отдельной проблеме в области прав и свобод человека и гражданина. Заседания проводятся в соответствии с заранее сформированной повесткой дня. Ведется протокол заседаний. В некоторых положениях, регулирующих статус советов, предусматривается формирование рабочих групп (например, в Положении об Общественном экспертном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)). По способу принятия решений консультативные органы при уполномоченных по правам человека относятся к числу коллегиальных органов. Заседание соответствующего совета правомочно, если в нем приняло участие не менее половины списочного состава совета. Решения принимаются посредством открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании. Если голоса разделились поровну, то, как правило, решающий голос принадлежит председателю.
Статья: Ведомственная апелляция ФАС России: роль правовых позиций в формировании единообразия правоприменительной практики
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 3)Указанный вывод подкреплялся в том числе ссылкой на судебную практику, в частности на Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 ноября 2013 г. по делу N А58-3798/2012 [5]. В этом судебном акте на самом деле содержится следующая правовая позиция: "Следовательно, исполнение п. 2.15 договора может привести к ограничению конкуренции, так как потенциальными покупателями распределяемых квот могли бы выступить любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие соответствующую деятельность, а не только предприятия, осуществляющие свою производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 3)Указанный вывод подкреплялся в том числе ссылкой на судебную практику, в частности на Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 ноября 2013 г. по делу N А58-3798/2012 [5]. В этом судебном акте на самом деле содержится следующая правовая позиция: "Следовательно, исполнение п. 2.15 договора может привести к ограничению конкуренции, так как потенциальными покупателями распределяемых квот могли бы выступить любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие соответствующую деятельность, а не только предприятия, осуществляющие свою производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
Статья: О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)При третьей схеме протоколы рассматривает финансовый орган (Республика Саха (Якутия) и Ростовская область).
(Киселев И.А.)
("Налоги" (журнал), 2013, N 2)При третьей схеме протоколы рассматривает финансовый орган (Республика Саха (Якутия) и Ростовская область).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пункт 18 Положения закрепляет обязанность организатора конкурса подготовить, на основании протокола о результатах конкурса, проект акта правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении победителю конкурса права пользования территорией, акваторией, необходимыми для пользования объектами животного мира, согласовывать его и внести на заседание правительства Республики Саха (Якутия), которое, в свою очередь, согласно пункту 19 Положения обязано принять указанный акт и на его основании предоставить победителю конкурса в пользование животный мир и предоставить территорию, акваторию, необходимую для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Невыполнение указанных действий следует рассматривать как совершение деяния, указанного в третьем абзаце ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пункт 18 Положения закрепляет обязанность организатора конкурса подготовить, на основании протокола о результатах конкурса, проект акта правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении победителю конкурса права пользования территорией, акваторией, необходимыми для пользования объектами животного мира, согласовывать его и внести на заседание правительства Республики Саха (Якутия), которое, в свою очередь, согласно пункту 19 Положения обязано принять указанный акт и на его основании предоставить победителю конкурса в пользование животный мир и предоставить территорию, акваторию, необходимую для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Невыполнение указанных действий следует рассматривать как совершение деяния, указанного в третьем абзаце ч. 1 комментируемой статьи.
"Апелляция и кассация: Пособие для судей"
(Червоткин А.С.)
("Проспект", 2010)Так, постановлением судьи Верховного суда Республики Саха (Якутия) замечания на протокол судебного заседания, поданные осужденными С., Б. и адвокатом Е., были отклонены. Судом кассационной инстанции это постановление было отменено с направлением дела в суд первой инстанции для принятия председательствующим решения в порядке, предусмотренном ст. 260 УПК РФ, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 7 УПК РФ постановление судьи должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Указанное постановление судьи не может быть признано законным, поскольку в нем не содержится обоснования и мотивов, в соответствии с которыми председательствующий по делу судья принял решение об отклонении замечаний на протокол судебного заседания. Судья удовлетворил лишь часть из замечаний, указав, что они "подлежат удовлетворению частично". При этом какого-либо обоснования и суждения относительно того, в какой части замечания приняты и почему не подлежат удовлетворению другие замечания на протокол судебного заседания, председательствующий судья в постановлении не высказал.
(Червоткин А.С.)
("Проспект", 2010)Так, постановлением судьи Верховного суда Республики Саха (Якутия) замечания на протокол судебного заседания, поданные осужденными С., Б. и адвокатом Е., были отклонены. Судом кассационной инстанции это постановление было отменено с направлением дела в суд первой инстанции для принятия председательствующим решения в порядке, предусмотренном ст. 260 УПК РФ, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 7 УПК РФ постановление судьи должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Указанное постановление судьи не может быть признано законным, поскольку в нем не содержится обоснования и мотивов, в соответствии с которыми председательствующий по делу судья принял решение об отклонении замечаний на протокол судебного заседания. Судья удовлетворил лишь часть из замечаний, указав, что они "подлежат удовлетворению частично". При этом какого-либо обоснования и суждения относительно того, в какой части замечания приняты и почему не подлежат удовлетворению другие замечания на протокол судебного заседания, председательствующий судья в постановлении не высказал.
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Так, например, порядок наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями и прекращения осуществления ими указанных полномочий либо порядок отзыва их, формы взаимоотношений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 г. 41-З N 417-П "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями" <1>. Примерами такого наделения полномочиями являются Законы Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 г. 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" <2> и от 15 декабря 2010 г. N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" <3>.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Так, например, порядок наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями и прекращения осуществления ими указанных полномочий либо порядок отзыва их, формы взаимоотношений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 г. 41-З N 417-П "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями" <1>. Примерами такого наделения полномочиями являются Законы Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 г. 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" <2> и от 15 декабря 2010 г. N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" <3>.
Статья: Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей
(Моисеева Т.В.)
("Российский судья", 2012, N 1)Согласно полномочиям присяжных заседателей в судебном заседании с их участием должны исследоваться лишь те обстоятельства дела, которые необходимы и достаточны для разрешения поставленных перед ними вопросов. Круг этих обстоятельств ограничен, касается лишь фактических обстоятельств дела, в связи с чем не должны исследоваться с их участием также такие данные о личности подсудимого, как факты привлечения к административной или дисциплинарной ответственности, различные характеристики, справки с места работы, жительства, о состоянии здоровья, о семейном положении и все другие данные о личности, поскольку они способны вызвать предубеждение у присяжных заседателей в виновности подсудимого. Так, ВС РФ отменен приговор Московского городского суда с участием присяжных заседателей в отношении К., Б., С. и К. Адвокат в присутствии присяжных заседателей заявлял, что подсудимые К. и Б. являются профессиональными военнослужащими, К. прошел путь от суворовского училища до командной академии им. Фрунзе, воевал в Афганистане, что исключает возможность совершения им преступления. Поскольку председательствующий по делу судья не отреагировал на данное заявление защиты, Судебная коллегия указала, что данная информация могла повлиять на принятие коллегией присяжных заседателей решения по делу <8>. ВС РФ отменен приговор Краснодарского краевого суда с участием присяжных заседателей в отношении М. Защитник допускала высказывания, относящиеся к личности подсудимого, которые могли вызвать у присяжных заседателей сочувствие к нему (молодой, не видевший жизни человек, стал свидетелем преступления, и с ним такое случилось впервые), что является нарушением требований ч. 8 ст. 335 УПК РФ <9>. ВС РФ отменен приговор Астраханского областного суда с участием присяжных заседателей в отношении П. Адвокатом, свидетелем Пар-вым и самим подсудимым доводилась до присяжных заседателей информация о том, что у П. на иждивении трое малолетних детей, что могло повлиять на объективность и беспристрастность коллегии присяжных заседателей <10>. ВС РФ отменен приговор Верховного суда Республики Саха (Якутия) с участием присяжных заседателей в отношении Д. Из протокола судебного заседания следовало, что в присутствии присяжных заседателей оглашались и исследовались заключение судебно-психиатрической экспертизы Д., а также его "Психологическое исследование", в которых содержались данные, способные вызвать предубеждение присяжных в отношении подсудимого. Так, в данных документах содержались подробные сведения о биографии подсудимого, о состоянии здоровья, об отношении к алкоголю, о характеристике его личности и т.п. <11>.
(Моисеева Т.В.)
("Российский судья", 2012, N 1)Согласно полномочиям присяжных заседателей в судебном заседании с их участием должны исследоваться лишь те обстоятельства дела, которые необходимы и достаточны для разрешения поставленных перед ними вопросов. Круг этих обстоятельств ограничен, касается лишь фактических обстоятельств дела, в связи с чем не должны исследоваться с их участием также такие данные о личности подсудимого, как факты привлечения к административной или дисциплинарной ответственности, различные характеристики, справки с места работы, жительства, о состоянии здоровья, о семейном положении и все другие данные о личности, поскольку они способны вызвать предубеждение у присяжных заседателей в виновности подсудимого. Так, ВС РФ отменен приговор Московского городского суда с участием присяжных заседателей в отношении К., Б., С. и К. Адвокат в присутствии присяжных заседателей заявлял, что подсудимые К. и Б. являются профессиональными военнослужащими, К. прошел путь от суворовского училища до командной академии им. Фрунзе, воевал в Афганистане, что исключает возможность совершения им преступления. Поскольку председательствующий по делу судья не отреагировал на данное заявление защиты, Судебная коллегия указала, что данная информация могла повлиять на принятие коллегией присяжных заседателей решения по делу <8>. ВС РФ отменен приговор Краснодарского краевого суда с участием присяжных заседателей в отношении М. Защитник допускала высказывания, относящиеся к личности подсудимого, которые могли вызвать у присяжных заседателей сочувствие к нему (молодой, не видевший жизни человек, стал свидетелем преступления, и с ним такое случилось впервые), что является нарушением требований ч. 8 ст. 335 УПК РФ <9>. ВС РФ отменен приговор Астраханского областного суда с участием присяжных заседателей в отношении П. Адвокатом, свидетелем Пар-вым и самим подсудимым доводилась до присяжных заседателей информация о том, что у П. на иждивении трое малолетних детей, что могло повлиять на объективность и беспристрастность коллегии присяжных заседателей <10>. ВС РФ отменен приговор Верховного суда Республики Саха (Якутия) с участием присяжных заседателей в отношении Д. Из протокола судебного заседания следовало, что в присутствии присяжных заседателей оглашались и исследовались заключение судебно-психиатрической экспертизы Д., а также его "Психологическое исследование", в которых содержались данные, способные вызвать предубеждение присяжных в отношении подсудимого. Так, в данных документах содержались подробные сведения о биографии подсудимого, о состоянии здоровья, об отношении к алкоголю, о характеристике его личности и т.п. <11>.
Статья: Реабилитация в административно-деликтном процессе
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)К аналогичному выводу пришел президиум Верховного суда Республики Саха (Якутия) при вынесении Постановления от 19.04.2019 N 44г-17/2019 по кассационной жалобе лица, производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, указав о том, что при привлечении истца к административной ответственности были допущены процессуальные нарушения, которые явились основанием для освобождения его от административной ответственности. При этом должностное лицо, составляя протокол об административном правонарушении в отношении заявителя, действовал в пределах своих полномочий в соответствии со статьей 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сам по себе факт того, что производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя было прекращено в связи с недоказанностью наличия в его действиях состава административного правонарушения, не свидетельствует о незаконности составления в отношении него протокола об административном правонарушении, то есть о незаконности действий должностного лица.
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 4)К аналогичному выводу пришел президиум Верховного суда Республики Саха (Якутия) при вынесении Постановления от 19.04.2019 N 44г-17/2019 по кассационной жалобе лица, производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, указав о том, что при привлечении истца к административной ответственности были допущены процессуальные нарушения, которые явились основанием для освобождения его от административной ответственности. При этом должностное лицо, составляя протокол об административном правонарушении в отношении заявителя, действовал в пределах своих полномочий в соответствии со статьей 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сам по себе факт того, что производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя было прекращено в связи с недоказанностью наличия в его действиях состава административного правонарушения, не свидетельствует о незаконности составления в отношении него протокола об административном правонарушении, то есть о незаконности действий должностного лица.