Протокол рассмотрения представления прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол рассмотрения представления прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 по делу N 16-2452/2024 (УИД 22MS0129-01-2024-000011-59)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Восьмому кассационному суду общей юрисдикции представлено ходатайство защитника о приобщении к жалобе ответа прокуратуры Алтайского края о результатах рассмотрения обращения защитника в связи с нарушениями, допущенными должностными лицами органов внутренних дел на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, согласно которому прокуратурой Индустриального района г. Барнаула Алтайского края внесено представление, которое находится на рассмотрении отдела полиции. Однако приведенные факты не свидетельствуют о незаконности процессуальных действий должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Восьмому кассационному суду общей юрисдикции представлено ходатайство защитника о приобщении к жалобе ответа прокуратуры Алтайского края о результатах рассмотрения обращения защитника в связи с нарушениями, допущенными должностными лицами органов внутренних дел на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, согласно которому прокуратурой Индустриального района г. Барнаула Алтайского края внесено представление, которое находится на рассмотрении отдела полиции. Однако приведенные факты не свидетельствуют о незаконности процессуальных действий должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Рассмотрев доводы Южной транспортной прокуратуры об отсутствии данных граждан, принявших участие в общественных обсуждениях, суд отклонил их, поскольку к протоколу общественных обсуждений приложен перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, в том числе копии их паспортов, что соответствует требованиям пункта 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Южной транспортной прокуратурой не представлено доказательств отрицания указанными лицами своего участия в общественных обсуждениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Действия прокурорского работника при коррупционных ситуациях
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, прокурор направил директору ООО представление об устранении допущенных нарушений законодательства о занятости. В связи с тем что представление было рассмотрено не полностью и без приглашения работника прокуратуры, директора ООО пригласили в прокуратуру для составления протокола и других документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора). Директор ООО К. предложил прокурору 50 тыс. руб. за непринятие решения о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, прокурор направил директору ООО представление об устранении допущенных нарушений законодательства о занятости. В связи с тем что представление было рассмотрено не полностью и без приглашения работника прокуратуры, директора ООО пригласили в прокуратуру для составления протокола и других документов о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора). Директор ООО К. предложил прокурору 50 тыс. руб. за непринятие решения о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)В своем заключении N 15 (2020) "Роль прокуроров в чрезвычайных ситуациях, в частности, в условиях пандемии" Консультативный совет европейских прокуроров указал на необходимость выявить передовой опыт и использовать его для разработки новых протоколов и процедур, связанных с эффективным функционированием органов прокуратуры во время пандемии COVID-19. Они должны включать более широкое использование технологий, таких как онлайн-процедуры для передачи содержания дел, видео-конференц-связь, юридическое признание электронных доказательств или доказательств, представленных с помощью электронных средств связи, создание электронных материалов дел и систем управления доказательствами. Из-за трудностей с передачей бумажных документов в связи с пандемией органам прокуратуры следует рассмотреть возможность приема и обработки запросов о взаимной правовой помощи и экстрадиции, если они передаются по электронной почте. Государства, в которых существует обязательное требование оказывать правовую помощь только при получении запросов в бумажной форме, должны временно пересмотреть такие требования и попытаться обработать запросы на основе электронных копий до получения соответствующих запросов в бумажной форме <1>.
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)В своем заключении N 15 (2020) "Роль прокуроров в чрезвычайных ситуациях, в частности, в условиях пандемии" Консультативный совет европейских прокуроров указал на необходимость выявить передовой опыт и использовать его для разработки новых протоколов и процедур, связанных с эффективным функционированием органов прокуратуры во время пандемии COVID-19. Они должны включать более широкое использование технологий, таких как онлайн-процедуры для передачи содержания дел, видео-конференц-связь, юридическое признание электронных доказательств или доказательств, представленных с помощью электронных средств связи, создание электронных материалов дел и систем управления доказательствами. Из-за трудностей с передачей бумажных документов в связи с пандемией органам прокуратуры следует рассмотреть возможность приема и обработки запросов о взаимной правовой помощи и экстрадиции, если они передаются по электронной почте. Государства, в которых существует обязательное требование оказывать правовую помощь только при получении запросов в бумажной форме, должны временно пересмотреть такие требования и попытаться обработать запросы на основе электронных копий до получения соответствующих запросов в бумажной форме <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
Статья: Проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Незначительное количество возбуждаемых по этим основаниям дел об административных правонарушениях скорее свидетельствует о перегруженности органов прокуратуры, уполномоченных составлять протоколы и выносить постановления по этой статье, нередко не вникающих в суть обращения и применяющих норму ст. 5.59 КоАП РФ лишь в отношении несвоевременности предоставления либо непредставления ответа, а не об отсутствии правовой регламентации порядка рассмотрения.
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Незначительное количество возбуждаемых по этим основаниям дел об административных правонарушениях скорее свидетельствует о перегруженности органов прокуратуры, уполномоченных составлять протоколы и выносить постановления по этой статье, нередко не вникающих в суть обращения и применяющих норму ст. 5.59 КоАП РФ лишь в отношении несвоевременности предоставления либо непредставления ответа, а не об отсутствии правовой регламентации порядка рассмотрения.
Статья: Противодействие преступлениям, связанным с фальсификацией протоколов общего собрания собственников многоквартирных домов
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Противодействие этой категории преступлений входит в круг ключевых задач обеспечения правопорядка, для реализации которых органы прокуратуры и правоохраны наделены широким спектром уголовно-процессуальных полномочий и средств правового характера.
(Тютюник Р.Н., Ковязин М.Д., Мазуров Д.А.)
("Законность", 2022, N 4)Противодействие этой категории преступлений входит в круг ключевых задач обеспечения правопорядка, для реализации которых органы прокуратуры и правоохраны наделены широким спектром уголовно-процессуальных полномочий и средств правового характера.
Статья: Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)Комиссии по осуществлению закупок проверяют, привлекалась ли компания к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение в последние 2 года до момента подачи заявки на участие в закупке <11>. Нарушение данного условия является основанием для ее отстранения от участия в закупке и отклонения ее заявки. Если же закупочная процедура была проведена, и компания заключила контракт, то по иску прокуратуры результаты ее проведения, оформленные протоколом, и сам контракт могут быть признаны недействительными <12>.
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)Комиссии по осуществлению закупок проверяют, привлекалась ли компания к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение в последние 2 года до момента подачи заявки на участие в закупке <11>. Нарушение данного условия является основанием для ее отстранения от участия в закупке и отклонения ее заявки. Если же закупочная процедура была проведена, и компания заключила контракт, то по иску прокуратуры результаты ее проведения, оформленные протоколом, и сам контракт могут быть признаны недействительными <12>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В соответствии с размещенными в ЕИС протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного конкурса, на заседаниях присутствовало четыре члена комиссии, решения приняты единогласно. Однако в результате анализа представленных во время прокурорской проверки заверенных заказчиком копий протоколов прокуратурой было установлено, что протоколы подписаны только тремя членами конкурсной комиссии: подпись заместителя председателя комиссии отсутствует.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В соответствии с размещенными в ЕИС протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного конкурса, на заседаниях присутствовало четыре члена комиссии, решения приняты единогласно. Однако в результате анализа представленных во время прокурорской проверки заверенных заказчиком копий протоколов прокуратурой было установлено, что протоколы подписаны только тремя членами конкурсной комиссии: подпись заместителя председателя комиссии отсутствует.
Статья: Смертная казнь в уголовном праве России, Китая и Монголии: сравнительно-правовой анализ с примерами из судебной практики современного Китая
(Мяханова А.Н., Эрхитуева Т.И., Гунзынов Ж.П.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Статья 434 УПК КНР закрепляет, что во время пересмотра смертного приговора, если адвокат защиты желает высказать свое мнение лично, соответствующий суд заслушивает его мнение в кабинете и составляет письменный протокол; если адвокат защиты представляет письменное мнение, оно прилагается.
(Мяханова А.Н., Эрхитуева Т.И., Гунзынов Ж.П.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Статья 434 УПК КНР закрепляет, что во время пересмотра смертного приговора, если адвокат защиты желает высказать свое мнение лично, соответствующий суд заслушивает его мнение в кабинете и составляет письменный протокол; если адвокат защиты представляет письменное мнение, оно прилагается.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)После предъявления В.И. Маслову обвинения осуществляющий его защиту адвокат заявил ходатайство об ознакомлении с протоколами следственных действий, проведенных с участием В.И. Маслова до признания его подозреваемым, в чем ему было отказано, так же как и в производстве выписок из материалов, предоставленных для ознакомления, на том основании, что, по мнению следователя, в силу части второй статьи 51 УПК РСФСР эти права защитник может реализовать лишь после окончания следствия.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)После предъявления В.И. Маслову обвинения осуществляющий его защиту адвокат заявил ходатайство об ознакомлении с протоколами следственных действий, проведенных с участием В.И. Маслова до признания его подозреваемым, в чем ему было отказано, так же как и в производстве выписок из материалов, предоставленных для ознакомления, на том основании, что, по мнению следователя, в силу части второй статьи 51 УПК РСФСР эти права защитник может реализовать лишь после окончания следствия.
Статья: Суд присяжных: актуальные вопросы предварительного слушания
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2021, N 6)В связи с этим представляются заслуживающими внимания меры, принятые прокуратурой Тюменской области, для исключения случаев возвращения уголовных дел прокурору по указанному основанию. Для этого разработан бланк протокола ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК, содержащий сведения о разъяснении обвиняемому не только права ходатайствовать о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей, но и его процессуальных прав в ходе судебного разбирательства, а также порядка обжалования решений, вынесенных на основании вердикта присяжных заседателей, который направлен территориальным прокурорам и руководителям следственных подразделений следственного управления Следственного комитета РФ и УМВД России по Тюменской области <1>.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2021, N 6)В связи с этим представляются заслуживающими внимания меры, принятые прокуратурой Тюменской области, для исключения случаев возвращения уголовных дел прокурору по указанному основанию. Для этого разработан бланк протокола ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК, содержащий сведения о разъяснении обвиняемому не только права ходатайствовать о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей, но и его процессуальных прав в ходе судебного разбирательства, а также порядка обжалования решений, вынесенных на основании вердикта присяжных заседателей, который направлен территориальным прокурорам и руководителям следственных подразделений следственного управления Следственного комитета РФ и УМВД России по Тюменской области <1>.