Протокол признания участника уклонившимся
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол признания участника уклонившимся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Выплата по банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиками размещены протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в связи с тем что предъявленные ООО [победитель аукциона, принципал - ред.]... банковские гарантии признаны не соответствующими требованиям аукционной документации...
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиками размещены протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в связи с тем что предъявленные ООО [победитель аукциона, принципал - ред.]... банковские гарантии признаны не соответствующими требованиям аукционной документации...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого сформируйте в ЕИС протокол. Укажите в нем дату подписания, идентификационный номер заявки участника, уклонившегося от заключения контракта, и требования, которые он не выполнил.
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого сформируйте в ЕИС протокол. Укажите в нем дату подписания, идентификационный номер заявки участника, уклонившегося от заключения контракта, и требования, которые он не выполнил.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Действия заказчика, разместившего протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока, нарушают требования Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Действия заказчика, разместившего протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением срока, нарушают требования Закона о закупках.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)")а) протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в случае направления обращения при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)")а) протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в случае направления обращения при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Обращению САО "ВСК" 07.06.2024 подписан Проект контракта и осуществлено внесение денежных средств на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, не соответствующем положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не представлена информация, подтверждающая добросовестность САО "ВСК", в связи с чем Заказчиком 11.06.2024 размещен на сайте АО "ЭТС" протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.06.2024 N ППУ20_1.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Обращению САО "ВСК" 07.06.2024 подписан Проект контракта и осуществлено внесение денежных средств на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, не соответствующем положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не представлена информация, подтверждающая добросовестность САО "ВСК", в связи с чем Заказчиком 11.06.2024 размещен на сайте АО "ЭТС" протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.06.2024 N ППУ20_1.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заказчиком 05.06.2023 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2023 N ППУ20_1, согласно которому Победителем не подписан проект государственного контракта в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заказчиком 05.06.2023 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2023 N ППУ20_1, согласно которому Победителем не подписан проект государственного контракта в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (IV квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С учетом того что проект Контракта Победителем не подписан в срок, Заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся о заключения контракта от 06.12.2024.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С учетом того что проект Контракта Победителем не подписан в срок, Заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся о заключения контракта от 06.12.2024.
Статья: Включение в реестр недобросовестных поставщиков - специальная мера юридической ответственности
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с неподписанием обществом проекта контракта в установленный законом пятидневный срок заказчик 16.12.2021 разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ 1.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с неподписанием обществом проекта контракта в установленный законом пятидневный срок заказчик 16.12.2021 разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ 1.
Готовое решение: Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта - при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(КонсультантПлюс, 2025)протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта - при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2021 N ППУ1 банковская гарантия Заявителя содержала избыточное требование, а именно: положением вышеуказанной банковской гарантии предусмотрена необходимость заверения печатью бенефициара требований к гаранту об уплате денежной суммы и (или) ее части по гарантии.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2021 N ППУ1 банковская гарантия Заявителя содержала избыточное требование, а именно: положением вышеуказанной банковской гарантии предусмотрена необходимость заверения печатью бенефициара требований к гаранту об уплате денежной суммы и (или) ее части по гарантии.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссией ФАС России установлено, что Участником 07.06.2024 подписан Проект контракта и осуществлено внесение денежных средств на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, не соответствующем положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность Участника, в связи с чем Заказчиком 11.06.2024 размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссией ФАС России установлено, что Участником 07.06.2024 подписан Проект контракта и осуществлено внесение денежных средств на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, не соответствующем положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность Участника, в связи с чем Заказчиком 11.06.2024 размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Статья: Специфика возмещения убытков участниками контрактной системы
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Заказчиком (Ответчиком 2) составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона в связи с несоответствием банковской гарантии, выданной Ответчиком, требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, сведения об участнике были направлены в ФАС России для проведения проверки.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Заказчиком (Ответчиком 2) составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона в связи с несоответствием банковской гарантии, выданной Ответчиком, требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, сведения об участнике были направлены в ФАС России для проведения проверки.
Готовое решение: Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.
(КонсультантПлюс, 2025)На стадии заключения договора участник закупки, с которым такой договор заключается, может направить заказчику протокол разногласий с предложением об изменении условий договора об ответственности. Обратите внимание: сделать это можно только в том случае, если такая возможность предусмотрена порядком заключения договора, который установлен положением о закупке заказчика и условиями закупки. В частности, такой порядок может предусматривать ограниченный перечень ситуаций, в которых участник вправе направить протокол разногласий. Если изменение условий договора об ответственности не относится к таким ситуациям, направление протокола может повлечь признание участника уклонившимся от заключения договора. Однако учтите, что при проведении закупки у СМСП перечень оснований для направления протокола разногласий ограничен и изменение условий, предусмотренных проектом договора, к таким основаниям не относится. Если закупка проводится с участием любых лиц, нужно свериться с положением о закупке и условиями закупки на предмет наличия аналогичных ограничений.