Протокол по пожарной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол по пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Нарушения требований пожарной безопасности, административная ответственность за нарушения
(КонсультантПлюс, 2025)...по данному факту нарушения требований пожарной безопасности, допущенного в условиях особого противопожарного режима... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(КонсультантПлюс, 2025)...по данному факту нарушения требований пожарной безопасности, допущенного в условиях особого противопожарного режима... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие существуют требования к пожарным лестницам
(КонсультантПлюс, 2025)При испытаниях составляется протокол (пп. "б" п. 17 Правил противопожарного режима, п. 7.1 ГОСТ Р 53254-2009).
(КонсультантПлюс, 2025)При испытаниях составляется протокол (пп. "б" п. 17 Правил противопожарного режима, п. 7.1 ГОСТ Р 53254-2009).
Статья: Учет чрезвычайных расходов
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно Письму Минфина России от 15.11.2017 N 03-03-06/1/75493 для признания материальных потерь от чрезвычайной ситуации (в частности, пожара) в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы в целях налогообложения прибыли, должны быть оформлены справка Государственной противопожарной службы МЧС России, протокол осмотра места происшествия и акт о пожаре, которым устанавливается причина возгорания. Кроме того, материальные потери должны быть подтверждены актом инвентаризации, фиксирующим стоимость утраченного имущества.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно Письму Минфина России от 15.11.2017 N 03-03-06/1/75493 для признания материальных потерь от чрезвычайной ситуации (в частности, пожара) в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы в целях налогообложения прибыли, должны быть оформлены справка Государственной противопожарной службы МЧС России, протокол осмотра места происшествия и акт о пожаре, которым устанавливается причина возгорания. Кроме того, материальные потери должны быть подтверждены актом инвентаризации, фиксирующим стоимость утраченного имущества.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 05.04.2012 N 176
(ред. от 27.12.2017)
"Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2012 N 24315)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2012 г. N 24315
(ред. от 27.12.2017)
"Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2012 N 24315)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2012 г. N 24315
"Методические рекомендации проведения технического обслуживания технических средств оповещения населения"
(утв. протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 26.06.2024 N 2)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
(утв. протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 26.06.2024 N 2)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
Статья: Теоретические основы организации административного процесса в деятельности МЧС России
(Новокшонов Д.В., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Несмотря на то что согласно положениям ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица МЧС России, как исполнители действий по организации федерального государственного пожарного надзора, наделены полномочиями по рассмотрению дел, связанных с совершением административных правонарушений, обозначенных в положениях ст. 6.24, 6.25, они не уполномочены составлять протоколы по указанным статьям. Данный факт обусловлен тем, что указанные перечисленными статьями КоАП РФ составы не имеют отношения к сфере пожарной безопасности. Они скорее образуют состав административных правонарушений, которые выражают посягательство в отношении здоровья граждан. Отсутствие прав у должностных лиц МЧС России на составление протоколов по указанным статьям зафиксировано положениями Приказа, изданного 5 апреля 2012 г. МЧС России N 176 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Кроме того, расшифровка объективной стороны, состоящей в осуществлении действий, направленных на совершение правонарушений в отношении действующего на отдельных территориях запрета на курение табака в помещениях и на объектах, указана в положениях Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" <8>.
(Новокшонов Д.В., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Несмотря на то что согласно положениям ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица МЧС России, как исполнители действий по организации федерального государственного пожарного надзора, наделены полномочиями по рассмотрению дел, связанных с совершением административных правонарушений, обозначенных в положениях ст. 6.24, 6.25, они не уполномочены составлять протоколы по указанным статьям. Данный факт обусловлен тем, что указанные перечисленными статьями КоАП РФ составы не имеют отношения к сфере пожарной безопасности. Они скорее образуют состав административных правонарушений, которые выражают посягательство в отношении здоровья граждан. Отсутствие прав у должностных лиц МЧС России на составление протоколов по указанным статьям зафиксировано положениями Приказа, изданного 5 апреля 2012 г. МЧС России N 176 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Кроме того, расшифровка объективной стороны, состоящей в осуществлении действий, направленных на совершение правонарушений в отношении действующего на отдельных территориях запрета на курение табака в помещениях и на объектах, указана в положениях Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" <8>.
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В Приказе МЧС России "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" от 5 апреля 2012 г. N 176 приведен Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Следовательно, дознаватели органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по должности уже вправе составлять протоколы. Практика подтверждает наш вывод.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В Приказе МЧС России "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" от 5 апреля 2012 г. N 176 приведен Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Следовательно, дознаватели органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по должности уже вправе составлять протоколы. Практика подтверждает наш вывод.