Протокол об утверждении положения о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об утверждении положения о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Решение о присоединении к положению о закупке головной организации для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Признание утратившим силу Положения о закупке Общества, утвержденного Протоколом общего собрания участников общества от 13 декабря 2021 г. N 3.
(КонсультантПлюс, 2025)2. Признание утратившим силу Положения о закупке Общества, утвержденного Протоколом общего собрания участников общества от 13 декабря 2021 г. N 3.
Форма: Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме среди СМСП и самозанятых, проводимого по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма не утверждена. Укажите обязательные сведения, а также дополнительные сведения, если этого требует ваше положение о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма не утверждена. Укажите обязательные сведения, а также дополнительные сведения, если этого требует ваше положение о закупке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")1. В Положении о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5120; 2014, N 31, ст. 4413; 2015, N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2016, N 2, ст. 327; N 7, ст. 986; 2017, N 23, ст. 3359):
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")1. В Положении о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5120; 2014, N 31, ст. 4413; 2015, N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2016, N 2, ст. 327; N 7, ст. 986; 2017, N 23, ст. 3359):
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Готовое решение: Как проводить закрытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора необходимо учитывать следующее (п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663):
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении договора необходимо учитывать следующее (п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663):
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Кроме того, следует отметить, что термин "типовое положение", указанный в Законе 223-ФЗ, подразумевает не только применение некоего документально оформленного шаблона положения, но и техническую реализацию в ЕИС, в результате которой, к примеру, причастные заказчики не имеют возможности изменять применяемые способы закупок, сформированные в ЕИС органом, утвердившим данное типовое положение, и протоколы к ним.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Кроме того, следует отметить, что термин "типовое положение", указанный в Законе 223-ФЗ, подразумевает не только применение некоего документально оформленного шаблона положения, но и техническую реализацию в ЕИС, в результате которой, к примеру, причастные заказчики не имеют возможности изменять применяемые способы закупок, сформированные в ЕИС органом, утвердившим данное типовое положение, и протоколы к ним.
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытых закупках в электронной форме итоговый протокол и иные документы оператор электронной площадки направит участникам, которые получили приглашения и подали (и не отозвали) заявки на участие в этой закупке (п. 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытых закупках в электронной форме итоговый протокол и иные документы оператор электронной площадки направит участникам, которые получили приглашения и подали (и не отозвали) заявки на участие в этой закупке (п. 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность организатора регламентируется единым положением о закупке продукции для нужд Заказчика, утвержденным протоколом заседания совета директоров Заказчика (далее - Положение о закупке).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность организатора регламентируется единым положением о закупке продукции для нужд Заказчика, утвержденным протоколом заседания совета директоров Заказчика (далее - Положение о закупке).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положением о закупке заказчика предусмотрено, что протоколы заседаний закупочной комиссией оформляются по формам, утвержденным в положении о закупке, и подписываются всеми членами закупочной комиссии, присутствующими на заседании, не позднее 10 (десяти) дней с даты проведения заседания.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положением о закупке заказчика предусмотрено, что протоколы заседаний закупочной комиссией оформляются по формам, утвержденным в положении о закупке, и подписываются всеми членами закупочной комиссии, присутствующими на заседании, не позднее 10 (десяти) дней с даты проведения заседания.
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оценки в течение пяти рабочих дней вы получите заключение о соответствии вашего плана требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление о несоответствии таким требованиям. Эти документы формируются в ЕИС и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Они автоматически направляются вам в течение часа с момента подписания. Если вы не устраните нарушения, указанные в уведомлении, или не разместите в ЕИС протокол разногласий к нему, то ФАС России может частично приостановить реализацию вашего плана закупок. Такой порядок предусмотрен Положением о проведении оценки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам оценки в течение пяти рабочих дней вы получите заключение о соответствии вашего плана требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление о несоответствии таким требованиям. Эти документы формируются в ЕИС и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Они автоматически направляются вам в течение часа с момента подписания. Если вы не устраните нарушения, указанные в уведомлении, или не разместите в ЕИС протокол разногласий к нему, то ФАС России может частично приостановить реализацию вашего плана закупок. Такой порядок предусмотрен Положением о проведении оценки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.
Статья: О некоторых проблемах предъявления требования по независимой гарантии
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)<5> См., например: подп. 1 п. 10.11.4 Единого положения о закупках (ЕПоЗ) Государственной корпорации "Ростех", утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 18 марта 2015 г.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)<5> См., например: подп. 1 п. 10.11.4 Единого положения о закупках (ЕПоЗ) Государственной корпорации "Ростех", утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 18 марта 2015 г.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом "а" пункта 7 Независимой гарантии установлено, что в случае направления требования по Независимой гарантии бенефициар (Заказчик) обязан одновременно с таким требованием направить гаранту (Банку) документ, содержащий информацию о наступлении хотя бы одного из случаев, предусмотренных пунктом 3 Независимой гарантии (протокол, составленный в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки), или протокол, составленный по итогам закупки, или иной предусмотренный положением о закупке бенефициара документ). Данный пункт Независимой гарантии установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 части 3 Положения, утвержденного Постановлением N 1397.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом "а" пункта 7 Независимой гарантии установлено, что в случае направления требования по Независимой гарантии бенефициар (Заказчик) обязан одновременно с таким требованием направить гаранту (Банку) документ, содержащий информацию о наступлении хотя бы одного из случаев, предусмотренных пунктом 3 Независимой гарантии (протокол, составленный в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки), или протокол, составленный по итогам закупки, или иной предусмотренный положением о закупке бенефициара документ). Данный пункт Независимой гарантии установлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 части 3 Положения, утвержденного Постановлением N 1397.
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С победителем необходимо заключить договор. Порядок и срок его заключения в целом не отличаются от других закупок, однако имеют такие особенности (п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663):
(КонсультантПлюс, 2025)С победителем необходимо заключить договор. Порядок и срок его заключения в целом не отличаются от других закупок, однако имеют такие особенности (п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663):