Протокол Евразийского союза
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол Евразийского союза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При заключении договоров с хозяйствующими субъектами из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо учитывать нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приведенном в Приложении N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о косвенных налогах).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При заключении договоров с хозяйствующими субъектами из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо учитывать нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приведенном в Приложении N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о косвенных налогах).
Статья: Проблемы регулирования процедуры классификации товаров при таможенном оформлении
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского союза (Приложение N 9 к Договору о Евразийском союзе) техническое регулирование определено как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Соответственно, техническое регулирование предусматривает установление обязательных требований, имеющих соответствующие области применения, отличные от классификации товаров.
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского союза (Приложение N 9 к Договору о Евразийском союзе) техническое регулирование определено как правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Соответственно, техническое регулирование предусматривает установление обязательных требований, имеющих соответствующие области применения, отличные от классификации товаров.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Присоединение Узбекистана к Евразийскому экономическому союзу - вопросы, связанные с личным законом юридического лица
(Абдукодиров А.Б. угли)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Согласно Протоколу 16 о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций и Протоколу по финансовым услугам к Договору о Евразийском экономическом союзе юридические лица имеют право открывать филиал в иностранном государстве и государство пребывания не может налагать ограничения на открытие филиала. Однако согласно ст. 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - РБ) иностранное юридическое лицо может открыть только представительство. Представительство не вправе выполнять все функции юридического лица.
(Абдукодиров А.Б. угли)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Согласно Протоколу 16 о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций и Протоколу по финансовым услугам к Договору о Евразийском экономическом союзе юридические лица имеют право открывать филиал в иностранном государстве и государство пребывания не может налагать ограничения на открытие филиала. Однако согласно ст. 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - РБ) иностранное юридическое лицо может открыть только представительство. Представительство не вправе выполнять все функции юридического лица.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При заключении договоров с хозяйствующими субъектами из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо учитывать нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приведенном в Приложении N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о косвенных налогах).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При заключении договоров с хозяйствующими субъектами из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо учитывать нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приведенном в Приложении N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о косвенных налогах).
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Порядок уплаты НДС в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Порядок уплаты НДС в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (pravo.gov.ru, 16.01.2015)) содержит разд. X "Техническое регулирование". В приложении N 9 к названному Договору содержится Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза. В подп. 2 п. 1 ст. 51 "Общие принципы технического регулирования" названного раздела в качестве одного из принципов, в соответствии с которыми осуществляется техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза, предусмотрено установление единых обязательных требований в технических регламентах названного Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках названного Союза. Соответствующим перечнем является Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" (http://www.tsouz.ru).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (pravo.gov.ru, 16.01.2015)) содержит разд. X "Техническое регулирование". В приложении N 9 к названному Договору содержится Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза. В подп. 2 п. 1 ст. 51 "Общие принципы технического регулирования" названного раздела в качестве одного из принципов, в соответствии с которыми осуществляется техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза, предусмотрено установление единых обязательных требований в технических регламентах названного Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках названного Союза. Соответствующим перечнем является Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" (http://www.tsouz.ru).
Статья: Секрет производства: коммерческая ценность при условии препятствия свободному доступу (правовой аспект)
(Ширкова И.В.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Секреты производства (ноу-хау) в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (приложение 26 Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности, подписан в г. Астана 29.05.2014; ред. 01.10.2019 с изм. и доп., вступ. в силу 01.08.2021) <5>, в отличие от европейских договоров, относятся к объектам интеллектуальной собственности. Под ними понимаются "сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны" (ст. 39).
(Ширкова И.В.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Секреты производства (ноу-хау) в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (приложение 26 Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности, подписан в г. Астана 29.05.2014; ред. 01.10.2019 с изм. и доп., вступ. в силу 01.08.2021) <5>, в отличие от европейских договоров, относятся к объектам интеллектуальной собственности. Под ними понимаются "сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны" (ст. 39).