Противопожарный разрыв лесной фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Противопожарный разрыв лесной фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 4 "Техническое регулирование в области пожарной безопасности" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"При этом судебная коллегия учитывает, что Администрацией ведется работа в соответствии с поручением Губернатора Свердловской области К.Е., выданного на совещании с главами муниципальных образований 17.04.2024 во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области с непосредственным участием Тавдинского лесничества по определению земельных участков населенных пунктов, граничащих с лесным фондом Российской Федерации для обустройства противопожарных разрывов, предусмотренных п. 4.14 Свода правил 4.13130.2013."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2025 N 17АП-2615/2025-АК по делу N А60-58452/2024
Требование: О признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом судом также верно отмечено, что непосредственное примыкание земель лесного фонда к землям населенного пункта не свидетельствует об отсутствии возможности устройства минерализованной полосы, так как действующее законодательство не содержит норм, исключающих обязанность создания противопожарных минерализованных полос при непосредственном примыкании земель лесного фонда к землям населенного пункта или при расположении земель лесных насаждений на территории населенного пункта. Лесным законодательством также установлены требования пожарной безопасности в отношении лесов, прилегающих к населенным пунктам (ст. 53, 53.1 ЛК РФ, Правила N 1614). Решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
Требование: О признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом судом также верно отмечено, что непосредственное примыкание земель лесного фонда к землям населенного пункта не свидетельствует об отсутствии возможности устройства минерализованной полосы, так как действующее законодательство не содержит норм, исключающих обязанность создания противопожарных минерализованных полос при непосредственном примыкании земель лесного фонда к землям населенного пункта или при расположении земель лесных насаждений на территории населенного пункта. Лесным законодательством также установлены требования пожарной безопасности в отношении лесов, прилегающих к населенным пунктам (ст. 53, 53.1 ЛК РФ, Правила N 1614). Решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ от 20.09.2022 N АПЛ22-335
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.06.2022 N АКПИ22-283, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 15 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614>Раздел III "Требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов" Правил наряду с пунктами 16 - 25 содержит оспариваемый Организацией пункт 15, предусматривающий осуществление мер пожарной безопасности, указанных в пункте 3 Правил, в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований данного раздела.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.06.2022 N АКПИ22-283, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 15 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614>Раздел III "Требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов" Правил наряду с пунктами 16 - 25 содержит оспариваемый Организацией пункт 15, предусматривающий осуществление мер пожарной безопасности, указанных в пункте 3 Правил, в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований данного раздела.
<Письмо> Минприроды России от 26.05.2023 N 04-16-53/19458
"О проведении в лесных насаждениях, расположенных вблизи населенных пунктов, противопожарных мероприятий"
(вместе с "Рекомендациями по противопожарному обустройству лесов вблизи населенных пунктов и территорий (объектов экономики) потенциально подверженных угрозе лесных или ландшафтных (природных) пожаров")Таким образом, решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
"О проведении в лесных насаждениях, расположенных вблизи населенных пунктов, противопожарных мероприятий"
(вместе с "Рекомендациями по противопожарному обустройству лесов вблизи населенных пунктов и территорий (объектов экономики) потенциально подверженных угрозе лесных или ландшафтных (природных) пожаров")Таким образом, решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.