Противопожарное обустройство
Подборка наиболее важных документов по запросу Противопожарное обустройство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Арендатор хочет заключить договор аренды лесного участка или дополнительное соглашение к нему на предложенных им условиях
(КонсультантПлюс, 2025)пункты договора об определении среднегодового объема мер противопожарного обустройства лесов установлены в редакции суда
(КонсультантПлюс, 2025)пункты договора об определении среднегодового объема мер противопожарного обустройства лесов установлены в редакции суда
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Арендатор хочет признать договор аренды лесного участка недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз основан на практике споров по утратившим силу Нормативам противопожарного обустройства лесов, но актуален и для споров по действующим Нормативам.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз основан на практике споров по утратившим силу Нормативам противопожарного обустройства лесов, но актуален и для споров по действующим Нормативам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к установке аншлагов
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, определены в Постановлении Правительства РФ от 22.04.2025 N 526 в качестве мер противопожарного обустройства лесов.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, определены в Постановлении Правительства РФ от 22.04.2025 N 526 в качестве мер противопожарного обустройства лесов.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В ряде нормативных правовых документов утверждены положения об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности лесов. В ЛК РФ в число мер противопожарного обустройства лесов включено создание в целях тушения пожаров условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (п. 5 ч. 4 ст. 53.1). В Приказе Минприроды России от 16 декабря 2013 г. N 591 "Об утверждении Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров" определены: требования к плану водоисточников, которые могут использоваться в целях пожаротушения; тип водоема (естественный - озера, реки, ручьи; искусственный - пруды, противопожарный водоем и т.п.) в соответствии с целевым применением (пригодный для забора воды наземными или авиационными средствами); характеристики объекта, пригодного для забора воды наземными средствами; доступный для забора объем воды в кубических метрах.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В ряде нормативных правовых документов утверждены положения об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности лесов. В ЛК РФ в число мер противопожарного обустройства лесов включено создание в целях тушения пожаров условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (п. 5 ч. 4 ст. 53.1). В Приказе Минприроды России от 16 декабря 2013 г. N 591 "Об утверждении Методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров" определены: требования к плану водоисточников, которые могут использоваться в целях пожаротушения; тип водоема (естественный - озера, реки, ручьи; искусственный - пруды, противопожарный водоем и т.п.) в соответствии с целевым применением (пригодный для забора воды наземными или авиационными средствами); характеристики объекта, пригодного для забора воды наземными средствами; доступный для забора объем воды в кубических метрах.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются нормативы противопожарного обустройства лесов (31.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются нормативы противопожарного обустройства лесов (31.10.2025)
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов, приобретение и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов, приобретение и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Согласно части 5 статьи 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает противопожарное обустройство лесов, приобретение и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров (приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов).
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Согласно части 5 статьи 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает противопожарное обустройство лесов, приобретение и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров (приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов).