Противопожарная опашка
Подборка наиболее важных документов по запросу Противопожарная опашка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 по делу N 88-26377/2024 (УИД 92RS0004-01-2023-001752-09)
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования: О признании сделки недействительной, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
Обстоятельства: Истец указал, что регистрация права собственности по спорному договору купли-продажи не произведена в связи с заключением покупателем еще одной сделки в отношении спорного земельного участка.
Решение: Отказано.При этом договор на выполнение работ по противопожарной опашке земельного участка от 20 мая 2023 года, фактическую передачу земельного участка и его освоение не подтверждает, доказательств выполнения работ по указанному договору не представлено.
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования: О признании сделки недействительной, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
Обстоятельства: Истец указал, что регистрация права собственности по спорному договору купли-продажи не произведена в связи с заключением покупателем еще одной сделки в отношении спорного земельного участка.
Решение: Отказано.При этом договор на выполнение работ по противопожарной опашке земельного участка от 20 мая 2023 года, фактическую передачу земельного участка и его освоение не подтверждает, доказательств выполнения работ по указанному договору не представлено.
Решение Красноярского краевого суда от 25.09.2024 по делу N 7р-1177/2024 (УИД 24RS0034-01-2024-000283-80)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Проведение администрацией Каменского сельсовета мероприятий по созданию (обновлению) противопожарных минерализованных полос, зафиксированных на приложенных к жалобе фотоснимках, в период до <дата>, то есть уже после проверки, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения. По действующему законодательству такие мероприятия должны быть выполнены до начала пожароопасного периода. В местах, где в силу повышенной влажности почвы ранней весной для проведения опашки невозможно использовать тяжелые тракторы, не исключено создание противопожарных минерализованных полос поздней осенью либо применение более легкой техники.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Проведение администрацией Каменского сельсовета мероприятий по созданию (обновлению) противопожарных минерализованных полос, зафиксированных на приложенных к жалобе фотоснимках, в период до <дата>, то есть уже после проверки, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения. По действующему законодательству такие мероприятия должны быть выполнены до начала пожароопасного периода. В местах, где в силу повышенной влажности почвы ранней весной для проведения опашки невозможно использовать тяжелые тракторы, не исключено создание противопожарных минерализованных полос поздней осенью либо применение более легкой техники.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность главы субъекта РФ при возникновении чрезвычайной ситуации: конституционно-правовой аспект
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Обратимся к имеющейся практике. В апреле 2015 г. произошли массовые пожары, которые охватили территории Ширинского, Усть-Абаканского, Бейского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасии. Было уничтожено более полутора тысячи домов, погиб 31 человек. В отношении ряда должностных лиц (глава сельсовета, глава муниципального района) были предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность). Причиной распространения пожаров, по версии следствия, являлось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами по осуществлению контроля за исполнением постановления об установлении особого противопожарного режима, непринятие мер к проведению противопожарной опашки населенных пунктов района и т.д. <8>.
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Обратимся к имеющейся практике. В апреле 2015 г. произошли массовые пожары, которые охватили территории Ширинского, Усть-Абаканского, Бейского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасии. Было уничтожено более полутора тысячи домов, погиб 31 человек. В отношении ряда должностных лиц (глава сельсовета, глава муниципального района) были предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность). Причиной распространения пожаров, по версии следствия, являлось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами по осуществлению контроля за исполнением постановления об установлении особого противопожарного режима, непринятие мер к проведению противопожарной опашки населенных пунктов района и т.д. <8>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614
"Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"37. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
"Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"37. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 N 611
(ред. от 17.04.2019)
"О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"д) отделять границу полосы отвода на участках курсирования поездов на паровозной тяге от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
(ред. от 17.04.2019)
"О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"д) отделять границу полосы отвода на участках курсирования поездов на паровозной тяге от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.