Противодействие коррупции является обязанностью
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции является обязанностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Неуведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как принять политику по противодействию коррупции, положение о конфликте интересов, правила обмена деловыми подарками? Можно ли обязать работников ежегодно представлять декларацию конфликта интересов?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Возложение на работников обязанностей по противодействию коррупции
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Возложение на работников обязанностей по противодействию коррупции
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции. Такие обязанности могут быть общими для всех сотрудников заказчика или специальными для отдельных категорий сотрудников, в том числе для работников контрактной службы (контрактного управляющего), членов закупочной комиссии и иных сотрудников, занятых в закупочной деятельности заказчика;
(КонсультантПлюс, 2025)обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции. Такие обязанности могут быть общими для всех сотрудников заказчика или специальными для отдельных категорий сотрудников, в том числе для работников контрактной службы (контрактного управляющего), членов закупочной комиссии и иных сотрудников, занятых в закупочной деятельности заказчика;
Готовое решение: Как к федеральным гражданским служащим применить дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)исполнение гражданским служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты исполнения им должностных обязанностей.
(КонсультантПлюс, 2025)исполнение гражданским служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты исполнения им должностных обязанностей.
Ситуация: В каких случаях работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. За несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, взыскание не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. За несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, взыскание не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).
Статья: Институциональные механизмы противодействия коррупции на государственной службе
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Цирин Артем Михайлович, исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, секретарь Бюро Междисциплинарного совета по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции, кандидат юридических наук.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Цирин Артем Михайлович, исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, секретарь Бюро Междисциплинарного совета по координации научного и учебно-методического обеспечения противодействия коррупции, кандидат юридических наук.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обязанность любых организаций разрабатывать меры
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обязанность любых организаций разрабатывать меры
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Обязанности работников по противодействию коррупции
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Обязанности работников по противодействию коррупции
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ, и высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ, и высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
Готовое решение: Как привлечь к ответственности за невыполнение работником должностных обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, срок применения дисциплинарного взыскания иной: вы не можете применить его позднее трех лет со дня совершения проступка. В этот срок не включается время производства по уголовному делу (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, срок применения дисциплинарного взыскания иной: вы не можете применить его позднее трех лет со дня совершения проступка. В этот срок не включается время производства по уголовному делу (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).