Противодействие коррупции прокурор
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Однако в целом нам представляется, что уведомление в рассматриваемой ситуации каких-то иных государственных органов, помимо органов прокуратуры, в принципе является избыточным, поскольку согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О противодействии коррупции" "Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами". Единственная сложность может быть связана с тем, что система органов прокуратуры не является такой разветвленной, как система некоторых других правоохранительных органов (например, МВД России), и в некоторых редких случаях у обязанного лица могут возникнуть трудности с обращением в них. Однако, как представляется, в условиях цифровизации подобное уведомление может направляться и дистанционно: посредством Единого портала прокуратуры Российской Федерации либо Единого портала государственных и муниципальных услуг.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Однако в целом нам представляется, что уведомление в рассматриваемой ситуации каких-то иных государственных органов, помимо органов прокуратуры, в принципе является избыточным, поскольку согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О противодействии коррупции" "Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами". Единственная сложность может быть связана с тем, что система органов прокуратуры не является такой разветвленной, как система некоторых других правоохранительных органов (например, МВД России), и в некоторых редких случаях у обязанного лица могут возникнуть трудности с обращением в них. Однако, как представляется, в условиях цифровизации подобное уведомление может направляться и дистанционно: посредством Единого портала прокуратуры Российской Федерации либо Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нормативные акты
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним заместителей специализированных прокуроров, руководителей подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, руководителей подразделений по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров по обеспечению собственной безопасности и физической защиты;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции".
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В другом случае суд вовсе отказался применить нормы об исковой давности, сославшись на то, что законы о противодействии коррупции не ограничивают право прокурора на предъявление исков сроками исковой давности <1>.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В другом случае суд вовсе отказался применить нормы об исковой давности, сославшись на то, что законы о противодействии коррупции не ограничивают право прокурора на предъявление исков сроками исковой давности <1>.
Статья: Институт исковой давности как несбывшаяся надежда коррупционеров
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: прокурор, противодействие коррупции, исковая давность, антикоррупционный иск, право собственности, абсурд, парадокс, генезис, государственность.
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Ключевые слова: прокурор, противодействие коррупции, исковая давность, антикоррупционный иск, право собственности, абсурд, парадокс, генезис, государственность.
Статья: Место прокуратуры Российской Федерации в системе финансовых правоотношений
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Так, стоит заметить, что в условиях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы <8>, как отмечает Ю.В. Николаева, "впервые делается акцент на повышении эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" [4]. В рамках своих полномочий, определенных п. 6. ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <9> (далее - Закон о противодействии коррупции), Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют координацию деятельности различных правоохранительных органов, включая органы внутренних дел, Федеральную службу безопасности и таможенные органы России. Это взаимодействие направлено на борьбу с коррупцией и выполняется согласно полномочиям, установленным федеральными законами, что обеспечивает комплексный и системный подход к противодействию коррупционным проявлениям.
(Елисеев Н.Р.)
("Современное право", 2024, N 8)Так, стоит заметить, что в условиях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы <8>, как отмечает Ю.В. Николаева, "впервые делается акцент на повышении эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" [4]. В рамках своих полномочий, определенных п. 6. ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <9> (далее - Закон о противодействии коррупции), Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют координацию деятельности различных правоохранительных органов, включая органы внутренних дел, Федеральную службу безопасности и таможенные органы России. Это взаимодействие направлено на борьбу с коррупцией и выполняется согласно полномочиям, установленным федеральными законами, что обеспечивает комплексный и системный подход к противодействию коррупционным проявлениям.