Противодействие коррупции пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Росфинмониторинг как подразделение финансовой разведки обладает более высоким правовым статусом, нежели Центр финансового мониторинга в РА (при этом оба органа могут быть отнесены к ПФР административного типа). Наличие в Армении органа специальной компетенции по противодействию коррупции следует признать практикой, более соответствующей международным тенденциям, а также значимой предпосылкой для более эффективного противодействия отмыванию коррупционных доходов.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Росфинмониторинг как подразделение финансовой разведки обладает более высоким правовым статусом, нежели Центр финансового мониторинга в РА (при этом оба органа могут быть отнесены к ПФР административного типа). Наличие в Армении органа специальной компетенции по противодействию коррупции следует признать практикой, более соответствующей международным тенденциям, а также значимой предпосылкой для более эффективного противодействия отмыванию коррупционных доходов.
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")а) в 3-месячный срок утвердить требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (далее - органы и организации), в том числе требования к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, названных в пункте 2 порядка, утвержденного настоящим Указом;
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")а) в 3-месячный срок утвердить требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (далее - органы и организации), в том числе требования к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, названных в пункте 2 порядка, утвержденного настоящим Указом;
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")б) последнее предложение пункта 5.1 изложить в следующей редакции: "В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.".
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")б) последнее предложение пункта 5.1 изложить в следующей редакции: "В этом случае такие сведения размещаются на официальных сайтах указанных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а в соответствующем разделе официального сайта федерального государственного органа дается ссылка на адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где такие сведения размещены.".
"Недобросовестность в вещном праве: монография"
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)156. Хвостунцев А.М. Пенсионный фонд России: эволюция функций и проблемы административно-правового статуса // Вестник Омского университета. 2007. N 3 (45). С. 144 - 149.
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)156. Хвостунцев А.М. Пенсионный фонд России: эволюция функций и проблемы административно-правового статуса // Вестник Омского университета. 2007. N 3 (45). С. 144 - 149.
Вопрос: Какой порядок размещения на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответствующие Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утверждены Приказом Минтруда России от 07.10.2013 N 530н, согласно п. 2.1 которого органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано использовать настоящий Приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соответствующие Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утверждены Приказом Минтруда России от 07.10.2013 N 530н, согласно п. 2.1 которого органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано использовать настоящий Приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Статья: Государственные внебюджетные фонды: специфика бюджетно-правового статуса
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)К исключительным источникам доходов, которые принадлежат Социальному фонду РФ и которые отсутствуют у ФФОМС, относятся такие виды неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, как: безвозмездные поступления от нерезидентов; дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Социальный фонд РФ; денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений; безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)К исключительным источникам доходов, которые принадлежат Социальному фонду РФ и которые отсутствуют у ФФОМС, относятся такие виды неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, как: безвозмездные поступления от нерезидентов; дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Социальный фонд РФ; денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений; безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Республике Индия. Часть II. Порядок осуществления
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Кроме того, Индия активно использует защищенные каналы связи для направления соответствующих оперативных запросов, например каналы Группы "Эгмонт" Egmont Secure Web (ESW), каналы Интерпола, Asset Recovery Interagency Network - Asia Pacific (ARIN-AP), глобальной оперативной сети антикоррупционных правоохранительных органов, которая создана для международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции в тесной связи с антикоррупционной деятельностью ООН (GlobE Network), и многие другие. Помимо этого, активно осуществляется международное межведомственное взаимодействие в формате ПФР-ПФР <6>.
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Кроме того, Индия активно использует защищенные каналы связи для направления соответствующих оперативных запросов, например каналы Группы "Эгмонт" Egmont Secure Web (ESW), каналы Интерпола, Asset Recovery Interagency Network - Asia Pacific (ARIN-AP), глобальной оперативной сети антикоррупционных правоохранительных органов, которая создана для международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции в тесной связи с антикоррупционной деятельностью ООН (GlobE Network), и многие другие. Помимо этого, активно осуществляется международное межведомственное взаимодействие в формате ПФР-ПФР <6>.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)<14> В соответствии со ст. 12.4 Закона о противодействии коррупции на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, фонде социального страхования Российской Федерации, федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, данным Законом и п. 5 ч. 1 ст. 16, ст. 17, 18, 20 и 20.1 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)<14> В соответствии со ст. 12.4 Закона о противодействии коррупции на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, фонде социального страхования Российской Федерации, федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, данным Законом и п. 5 ч. 1 ст. 16, ст. 17, 18, 20 и 20.1 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья: Проблемные вопросы правовой регламентации предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов: законодательство и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 3 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции").
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 3 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции").
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- раскрытие руководителями, должностными лицами федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ; руководителями, высшими должностными лицами субъектов РФ; руководителями государственных корпораций, публично-правовых компаний; руководителями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования информации на основании Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными актами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ч. 17 комментируемой статьи);
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- раскрытие руководителями, должностными лицами федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ; руководителями, высшими должностными лицами субъектов РФ; руководителями государственных корпораций, публично-правовых компаний; руководителями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования информации на основании Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными актами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ч. 17 комментируемой статьи);
Статья: Вправе ли военнослужащий сдавать в аренду жилое помещение?
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Например, согласно ч. 1 ст. 12.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" в случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Например, согласно ч. 1 ст. 12.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" в случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья: Порядок передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)1.3. Требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность по доверительному управлению активами, которая не связана с реализацией положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(Ручкина Г.Ф., Амелина Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)1.3. Требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность по доверительному управлению активами, которая не связана с реализацией положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".