Противодействие коррупции Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 64.1 "Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими" Трудового кодекса РФ"Трудовой договор заключен с Л. руководителем Управления образования администрации муниципального района, на котором, как юридическом лице - новом работодателем муниципального служащего, лежала предусмотренная частью 4 статьи Закона о противодействии коррупции и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность направить по установленной законодательством о противодействии коррупции форме и в срок прежнему работодателю - администрации Хабаровского муниципального района сообщение о заключении трудового договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)При этом и прокуратура, и суды зачастую формально констатируют нарушение обязанности "бороться с коррупцией", не вникая в особенности той или иной организации. Так, прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с исковым заявлением к ООО "Основной Элемент", обосновав его тем, что в нарушение положений Закона о противодействии коррупции ООО "Основной Элемент" не исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции <12>. В этой связи прокурор потребовал возложить на организацию обязанность устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)При этом и прокуратура, и суды зачастую формально констатируют нарушение обязанности "бороться с коррупцией", не вникая в особенности той или иной организации. Так, прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с исковым заявлением к ООО "Основной Элемент", обосновав его тем, что в нарушение положений Закона о противодействии коррупции ООО "Основной Элемент" не исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции <12>. В этой связи прокурор потребовал возложить на организацию обязанность устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции.
Нормативные акты
"Соглашение о сотрудничестве между Правительством Московской области и Правительством Хабаровского края при внедрении информационно-телекоммуникационных инструментов обратной связи с инвесторами и предпринимателями"
(Заключено в г. Красногорске 10.11.2023 N 166)5.1. Стороны обязуются в ходе исполнения настоящего Соглашения соблюдать положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и реализовывать организационно-правовые, информационные и специальные меры, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений.
(Заключено в г. Красногорске 10.11.2023 N 166)5.1. Стороны обязуются в ходе исполнения настоящего Соглашения соблюдать положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и реализовывать организационно-правовые, информационные и специальные меры, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 556
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"50) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных органах и организациях;
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"50) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненных органах и организациях;
Статья: Проблемы квалификации преступлений, совершаемых при исполнении должностных полномочий служащими органов внутренних дел
(Гостькова Д.Ж., Штефан А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 1)2. Васютин С.А. Квалификация служебных преступлений по признакам субъекта / С.А. Васютин // Служебные преступления: вопросы теории и практики правоприменения: материалы Международной научно-практической конференции (г. Хабаровск, 17 мая 2018 г.): сб. науч. ст. Хабаровск: Юрист, 2018. С. 41 - 44.
(Гостькова Д.Ж., Штефан А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 1)2. Васютин С.А. Квалификация служебных преступлений по признакам субъекта / С.А. Васютин // Служебные преступления: вопросы теории и практики правоприменения: материалы Международной научно-практической конференции (г. Хабаровск, 17 мая 2018 г.): сб. науч. ст. Хабаровск: Юрист, 2018. С. 41 - 44.
Статья: Уголовная ответственность в сфере здравоохранения: региональный аспект
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В рамках сотрудничества в помощь медицинским работникам подготовлено учебное пособие "Уголовная ответственность медицинских работников" (авторы - М.Г. Свередюк, К.А. Волков), изданное в Хабаровске редакционно-издательским центром ИПКСЗ в 2022 г. (ISBN 978-598247-082-9).
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В рамках сотрудничества в помощь медицинским работникам подготовлено учебное пособие "Уголовная ответственность медицинских работников" (авторы - М.Г. Свередюк, К.А. Волков), изданное в Хабаровске редакционно-издательским центром ИПКСЗ в 2022 г. (ISBN 978-598247-082-9).
Статья: Применение законодательства об обращении в доход государства имущества, полученного в результате нарушения законодательства о противодействии коррупции
(Скловский К.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)Суть вопроса состоит в том, какое значение следует придать тому факту, что при имплементации Конвенции против коррупции и принятии законов, направленных на противодействие коррупции, о судьбе залога на обращенное в доход государства имущество ничего не было сказано.
(Скловский К.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 11)Суть вопроса состоит в том, какое значение следует придать тому факту, что при имплементации Конвенции против коррупции и принятии законов, направленных на противодействие коррупции, о судьбе залога на обращенное в доход государства имущество ничего не было сказано.
Статья: Проблема проявления коррупции в миграционной сфере: теоретико-методологические аспекты
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 3)В качестве источников нормативного регулирования отношений, направленных на противодействие коррупции, был рассмотрен Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) в совокупности с отдельными материалами судебной практики <6>, в рамках которых была отражена связь конкретных миграционных правоотношений с конкретными коррупционными составами преступлений, предусмотренных российским уголовным законом <7>, а также продемонстрирована специфика проявления феномена коррупции в рамках миграционных правоотношений.
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 3)В качестве источников нормативного регулирования отношений, направленных на противодействие коррупции, был рассмотрен Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) в совокупности с отдельными материалами судебной практики <6>, в рамках которых была отражена связь конкретных миграционных правоотношений с конкретными коррупционными составами преступлений, предусмотренных российским уголовным законом <7>, а также продемонстрирована специфика проявления феномена коррупции в рамках миграционных правоотношений.
Статья: О доверительном управлении имуществом как способе предотвращения конфликта интересов, предусмотренном для служащих Центрального банка Российской Федерации и иных категорий граждан
(Горохова С.С.)
("Банковское право", 2023, N 3)Из буквального толкования данного предписания следует, что раз обязанность передачи в доверительное управление лицом, являющимся служащим Центрального банка Российской Федерации, предусмотрена законом, то управляющим может стать и обычный гражданин. Тем не менее и тут полного консенсуса в интерпретации данного положения нет, поскольку комментарии из разных ведомств на данную тему содержат разную позицию. Так, на сайте Прокуратуры Хабаровского края (в рубрике "Прокурор разъясняет") приведен Порядок передачи государственным служащим принадлежащих ему ценных бумаг, акций в доверительное управление <19>, устанавливающий, что управляющим может быть только индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Одновременно в документе, разработанном Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, указано, что в случаях, когда доверительное управление осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, в том числе Законом "О противодействии коррупции", управляющим может быть любой гражданин <20>. Такая же позиция указана и в Письме Минфина России от 18 июня 2019 г. N 03-11-09/44393 <21>. Рекомендаций от Банка России по данному вопросу нам, к сожалению, найти не удалось.
(Горохова С.С.)
("Банковское право", 2023, N 3)Из буквального толкования данного предписания следует, что раз обязанность передачи в доверительное управление лицом, являющимся служащим Центрального банка Российской Федерации, предусмотрена законом, то управляющим может стать и обычный гражданин. Тем не менее и тут полного консенсуса в интерпретации данного положения нет, поскольку комментарии из разных ведомств на данную тему содержат разную позицию. Так, на сайте Прокуратуры Хабаровского края (в рубрике "Прокурор разъясняет") приведен Порядок передачи государственным служащим принадлежащих ему ценных бумаг, акций в доверительное управление <19>, устанавливающий, что управляющим может быть только индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. Одновременно в документе, разработанном Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, указано, что в случаях, когда доверительное управление осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, в том числе Законом "О противодействии коррупции", управляющим может быть любой гражданин <20>. Такая же позиция указана и в Письме Минфина России от 18 июня 2019 г. N 03-11-09/44393 <21>. Рекомендаций от Банка России по данному вопросу нам, к сожалению, найти не удалось.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Суть вопроса состоит в том, какое значение следует придать тому факту, что при имплементации Конвенции против коррупции и принятия законов, направленных на противодействие коррупции, о судьбе залога на обращенное в доход государства имущество ничего не сказано.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Суть вопроса состоит в том, какое значение следует придать тому факту, что при имплементации Конвенции против коррупции и принятия законов, направленных на противодействие коррупции, о судьбе залога на обращенное в доход государства имущество ничего не сказано.