Противодействие коррупции ФССП
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции ФССП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Судом апелляционной инстанции оставлено без внимания, что по итогам рассмотрения представления прокурора руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре установлен факт совершения Е. коррупционного проступка, выразившегося в нарушении пункта 13 части 1 статьи 12 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации", пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 2 приказа Федеральной службы судебных приставов России от 17 февраля 2021 года N 57, согласно которым сотрудник обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Тем не менее, при таких обстоятельствах нанимателем избран не предусмотренный законом вид взыскания в виде объявления о неполном служебном соответствии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Осмотр места происшествия: порядок проведения и требования к оформлению протокола
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
Статья: Беспристрастность: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В Апелляционном определении Верховного суда Республики Калмыкия от 23 января 2020 г. N 33-25/2020 суд применил законодательство и о принудительном исполнении, и о противодействии коррупции: "Гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов". Получается, что беспристрастность все равно рассматривается в свете противодействия коррупции.
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В Апелляционном определении Верховного суда Республики Калмыкия от 23 января 2020 г. N 33-25/2020 суд применил законодательство и о принудительном исполнении, и о противодействии коррупции: "Гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов". Получается, что беспристрастность все равно рассматривается в свете противодействия коррупции.
Нормативные акты
Приказ ФССП России от 14.01.2014 N 2
(ред. от 06.10.2015)
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2014 N 31497)II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
(ред. от 06.10.2015)
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе судебных приставов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2014 N 31497)II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316
(ред. от 02.04.2025)
"Вопросы Федеральной службы судебных приставов"18(1)) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие коррупции, а также обеспечивает в ФССП России соблюдение ограничений, запретов и требований, исполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
(ред. от 02.04.2025)
"Вопросы Федеральной службы судебных приставов"18(1)) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие коррупции, а также обеспечивает в ФССП России соблюдение ограничений, запретов и требований, исполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) фамилию, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в производстве выемки, а когда оно не является сотрудником правоохранительного органа (к числу которых относятся, к примеру, эксперты органов внутренних дел), и его адрес (должность, место работы, домашний или служебный телефон и т.п.). Данное требование прямо закреплено в п. 3 ч. 3 ст. 166 УПК РФ. Оно должно соблюдаться, несмотря на то, что, к примеру, в закрепленном приложением N 5 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности <86> бланке протокола выемки упоминается лишь о фамилии и инициалах участвующих в выемке лиц.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) фамилию, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в производстве выемки, а когда оно не является сотрудником правоохранительного органа (к числу которых относятся, к примеру, эксперты органов внутренних дел), и его адрес (должность, место работы, домашний или служебный телефон и т.п.). Данное требование прямо закреплено в п. 3 ч. 3 ст. 166 УПК РФ. Оно должно соблюдаться, несмотря на то, что, к примеру, в закрепленном приложением N 5 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности <86> бланке протокола выемки упоминается лишь о фамилии и инициалах участвующих в выемке лиц.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<3> См.: Методические рекомендации по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности. Утверждены ФССП России 19 марта 2014 года N 7 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. N 5. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2014.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<3> См.: Методические рекомендации по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности. Утверждены ФССП России 19 марта 2014 года N 7 // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. N 5. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2014.