Протест прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Обязательность исполнения требований прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит рекомендательный характер об устранении нарушений закона, содержит разъяснения норм действующего законодательства, силой принудительного исполнения не обладает и не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый акт, безусловную обязанность по его отмене или изменению, что следует из содержания статей 6, 21, 23, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 23. Протест прокурора
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 23. Протест прокурора
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)протест на положение о закупке. Если получили такой протест, рассмотрите его не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления. Если положение о закупке было утверждено коллегиальным органом, обязательно уведомите прокурора о дне заседания для рассмотрения протеста (ст. 23 Закона N 2202-1). Если не согласны с позицией прокуратуры, составьте официальный мотивированный ответ на протест. Учитывайте, что в таком случае прокурор на основании протеста может требовать признания положения о закупке недействительным в суде (п. 3 ст. 22 Закона N 2202-1);
(КонсультантПлюс, 2025)протест на положение о закупке. Если получили такой протест, рассмотрите его не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления. Если положение о закупке было утверждено коллегиальным органом, обязательно уведомите прокурора о дне заседания для рассмотрения протеста (ст. 23 Закона N 2202-1). Если не согласны с позицией прокуратуры, составьте официальный мотивированный ответ на протест. Учитывайте, что в таком случае прокурор на основании протеста может требовать признания положения о закупке недействительным в суде (п. 3 ст. 22 Закона N 2202-1);
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отмена вышестоящим судом в порядке надзора по протесту прокурора или иного должностного лица судебного решения, которое вступило в силу и стало обязательным, может сделать права стороны процесса иллюзорными и нарушить принцип правовой определенности (см. Постановление Большой Палаты Европейского суда по правам человека по делу "Брумареску против Румынии" (Brumarescu v. Romania), жалоба N 28342/95, ECHR 1999-VII, § 62, и Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Рябых против Российской Федерации" (Ryabykh v. Russia) от 24.07.2003, жалоба N 52854/99, § 56 - 58). Более того, отмена судебного решения после того, как оно стало окончательным и не подлежащим обжалованию, представляет собой вмешательство в право выгодоприобретателя по судебному решению на уважение его собственности (см. Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Брумареску против Румынии", § 74, и Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Рябых против Российской Федерации", § 61) <1>.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отмена вышестоящим судом в порядке надзора по протесту прокурора или иного должностного лица судебного решения, которое вступило в силу и стало обязательным, может сделать права стороны процесса иллюзорными и нарушить принцип правовой определенности (см. Постановление Большой Палаты Европейского суда по правам человека по делу "Брумареску против Румынии" (Brumarescu v. Romania), жалоба N 28342/95, ECHR 1999-VII, § 62, и Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Рябых против Российской Федерации" (Ryabykh v. Russia) от 24.07.2003, жалоба N 52854/99, § 56 - 58). Более того, отмена судебного решения после того, как оно стало окончательным и не подлежащим обжалованию, представляет собой вмешательство в право выгодоприобретателя по судебному решению на уважение его собственности (см. Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Брумареску против Румынии", § 74, и Постановление Европейского суда по правам человека по делу "Рябых против Российской Федерации", § 61) <1>.
Готовое решение: Как обжаловать протест прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли обжаловать протест прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)1. Можно ли обжаловать протест прокурора
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Следует учесть, что свобода обжалования судебного постановления не может быть полной без включения в гражданское процессуальное законодательство нормы, запрещающей внесение в это постановление изменений, ухудшающих положение лица, подавшего кассационную жалобу, при условии, что одновременно не были поданы кассационные жалобы иными лицами, участвующими в деле, либо кассационный протест прокурора <1>.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Следует учесть, что свобода обжалования судебного постановления не может быть полной без включения в гражданское процессуальное законодательство нормы, запрещающей внесение в это постановление изменений, ухудшающих положение лица, подавшего кассационную жалобу, при условии, что одновременно не были поданы кассационные жалобы иными лицами, участвующими в деле, либо кассационный протест прокурора <1>.
Статья: Участие прокурора в пересмотре судами постановлений об административных правонарушениях
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)К судебной компетенции отнесены дела об административных правонарушениях практически во всех сферах жизни общества (около 550 составов), а также дела о пересмотре вынесенных постановлений, в том числе возбужденные прокурорами либо по протестам прокуроров.
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)К судебной компетенции отнесены дела об административных правонарушениях практически во всех сферах жизни общества (около 550 составов), а также дела о пересмотре вынесенных постановлений, в том числе возбужденные прокурорами либо по протестам прокуроров.
Путеводитель по трудовым спорам: Увольнение по соглашению сторон.
Правомерно ли увольнение по соглашению сторон, если работник доказал, что заключил его из-за неправомерных действий работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник был отстранен от работы по подозрению в соучастии в хищении товарно-материальных ценностей. Возбуждено уголовное дело. Работодатель изъял у работника пропуск, угрожал уволить по порочащему основанию. Работник принял предложение работодателя об увольнении по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Впоследствии приказ об отстранении работника от работы отменен по протесту прокурора.
Правомерно ли увольнение по соглашению сторон, если работник доказал, что заключил его из-за неправомерных действий работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник был отстранен от работы по подозрению в соучастии в хищении товарно-материальных ценностей. Возбуждено уголовное дело. Работодатель изъял у работника пропуск, угрожал уволить по порочащему основанию. Работник принял предложение работодателя об увольнении по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Впоследствии приказ об отстранении работника от работы отменен по протесту прокурора.
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В статье проанализированы законодательные и организационные проблемы взаимодействия между органами прокуратуры и местного самоуправления. Выделены следующие проблемы: неурегулированность вопроса о включении в перечень объектов прокурорского надзора избирательных комиссий и контрольно-счетных органов муниципальных образований; фрагментарность норм о взаимодействии институтов муниципальной демократии с органами прокуратуры в муниципальном законодательстве; неэффективность правовых последствий неисполнения протеста прокурора и др. Предложены пути совершенствования законодательного регулирования по различным вопросам взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления. Отмечена необходимость внесения изменений в организационно-распорядительные документы органов прокуратуры.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В статье проанализированы законодательные и организационные проблемы взаимодействия между органами прокуратуры и местного самоуправления. Выделены следующие проблемы: неурегулированность вопроса о включении в перечень объектов прокурорского надзора избирательных комиссий и контрольно-счетных органов муниципальных образований; фрагментарность норм о взаимодействии институтов муниципальной демократии с органами прокуратуры в муниципальном законодательстве; неэффективность правовых последствий неисполнения протеста прокурора и др. Предложены пути совершенствования законодательного регулирования по различным вопросам взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления. Отмечена необходимость внесения изменений в организационно-распорядительные документы органов прокуратуры.