Простой по часам



Подборка наиболее важных документов по запросу Простой по часам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Простой подрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)
Согласно сменным рапортам по простою, исходя из количества часов простоя применительно к каждому договору, истцом произведен подробный расчет задолженности, который ответчиком не оспорен.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка автомобильным транспортом: Перевозчик хочет взыскать штраф в связи с простоем транспортного средства из-за несвоевременной погрузки (выгрузки) груза
(КонсультантПлюс, 2025)
размер штрафа за каждый час (день) простоя транспортного средства. Для этого можно сослаться на условие договора или заявки о размере штрафа либо условия о размере провозной платы и продолжительности перевозки для определения размера штрафа расчетным путем (ч. 4 ст. 35 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) >>>
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оплатить время вынужденного прогула и простоя по вине работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)
Если простой по вине работодателя продлился несколько часов, но меньше полного рабочего дня, то часы простоя нужно перевести в рабочие дни:
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: юридико-техническая оценка
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)
Следующим аргументом в пользу реформирования является перегруженность УЖДТ РФ лишними, устаревшими положениями. В частности, ст. 9 УЖДТ РФ традиционно разделяет места общего и необщего пользования. Данный подход имел большое значение в советском железнодорожном праве, поскольку позволял разграничить обязанности сторон перевозки при погрузке и выгрузке. В настоящее время грузовые операции по общему правилу возлагаются на грузовладельца независимо от мест их совершения (ст. 21 УЖДТ РФ). Что касается использования термина "места общего пользования" в моделях использования железнодорожных путей для вспомогательных операций, то это правовой рудимент, поскольку подобные отношения должны регламентироваться на основе инфраструктурных или арендных соглашений. Перечень основных понятий (ст. 2 УЖДТ РФ) включает термин "малоинтенсивные линии (участки)", который в тексте закона ни разу не использован. Определение штрафных санкций на основе базового размера исчисления сборов и штрафов не выполняет одну из важнейших функций имущественной ответственности (например, 0,2 базового размера за каждый час простоя вагона, от 0,01 до 0,1 базового размера за задержку контейнера), скорее, потворствует неправомерным действиям.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Статья 100. За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
показать больше документов