Просрочка по муниципальному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка по муниципальному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Нарушение участником закупки срока подписания государственного (муниципального) контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2. Нарушение участником закупки срока подписания государственного (муниципального) контракта
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения7. Ответственность подрядчика по государственному (муниципальному) контракту за нарушение сроков выполнения работ
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2021 года"Оспоренная норма - как допускающая привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности, - была признана соответствующей Конституции Российской Федерации.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Таким образом, заказчик должен уплатить за каждый день просрочки исполнения государственного (муниципального) контракта, заключенного в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, неустойку в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней, от не выплаченной в срок суммы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Таким образом, заказчик должен уплатить за каждый день просрочки исполнения государственного (муниципального) контракта, заключенного в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, неустойку в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней, от не выплаченной в срок суммы.
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Интерфейс сервиса "Маркер" позволяет осуществлять контроль за исполнением сразу нескольких муниципальных контрактов, заказчиками по которым являются поднадзорные субъекты. Так, еженедельный анализ сведений, отображаемых в информационном сервисе, позволил в 2022 г. работникам Чусовской городской прокуратуры Пермского края выявить несколько нарушений, выразившихся в несвоевременном исполнении обязательств по муниципальным контрактам, заключенным исполнительным органом местного самоуправления. Принесение прокурором в адрес главы городского округа представлений по результатам выявления с использованием сервиса "Маркер" нарушений позволило обеспечить выполнение работ в рамках заключенных муниципальных контрактов и их своевременную оплату.
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)Интерфейс сервиса "Маркер" позволяет осуществлять контроль за исполнением сразу нескольких муниципальных контрактов, заказчиками по которым являются поднадзорные субъекты. Так, еженедельный анализ сведений, отображаемых в информационном сервисе, позволил в 2022 г. работникам Чусовской городской прокуратуры Пермского края выявить несколько нарушений, выразившихся в несвоевременном исполнении обязательств по муниципальным контрактам, заключенным исполнительным органом местного самоуправления. Принесение прокурором в адрес главы городского округа представлений по результатам выявления с использованием сервиса "Маркер" нарушений позволило обеспечить выполнение работ в рамках заключенных муниципальных контрактов и их своевременную оплату.
Готовое решение: Особенности взыскания неустойки по договору купли-продажи (поставки)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, законную неустойку можно взыскать за просрочку исполнения обязательств, которую допустил поставщик или заказчик по государственному или муниципальному контракту (ч. 5, 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, законную неустойку можно взыскать за просрочку исполнения обязательств, которую допустил поставщик или заказчик по государственному или муниципальному контракту (ч. 5, 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Анализ судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о наличии трех позиций, которых придерживаются суды различных инстанций при рассмотрении споров по взысканию неустойки за просрочку оплаты по государственным и муниципальным контрактам.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Анализ судебной практики по аналогичным делам позволяет сделать вывод о наличии трех позиций, которых придерживаются суды различных инстанций при рассмотрении споров по взысканию неустойки за просрочку оплаты по государственным и муниципальным контрактам.
Статья: Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Возникает правовая проблема: какая норма права (ГК РФ или Закона о контрактной системе) должна применяться при взыскании неустойки с органов государственной власти и бюджетных учреждений (государственных заказчиков) за просрочку оплаты по государственным (муниципальным) контрактам, которая имеет особую актуальность в условиях дефицита бюджетного финансирования (в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Возникает правовая проблема: какая норма права (ГК РФ или Закона о контрактной системе) должна применяться при взыскании неустойки с органов государственной власти и бюджетных учреждений (государственных заказчиков) за просрочку оплаты по государственным (муниципальным) контрактам, которая имеет особую актуальность в условиях дефицита бюджетного финансирования (в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).