Проспект ценных бумаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Проспект ценных бумаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Решение о реорганизации в форме присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из того, что в договоре о присоединении ЗАО... к ОАО... содержится вся необходимая информация, предусмотренная пунктом 8.5.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, принимая во внимание, что истец имел возможность получить информацию о финансовой деятельности, рыночной стоимости активов ЗАО... обоснование целесообразности присоединения данного общества к ОАО... суды пришли к выводу о правомерности действий общества при конвертации акций присоединяемого юридического лица.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из того, что в договоре о присоединении ЗАО... к ОАО... содержится вся необходимая информация, предусмотренная пунктом 8.5.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, принимая во внимание, что истец имел возможность получить информацию о финансовой деятельности, рыночной стоимости активов ЗАО... обоснование целесообразности присоединения данного общества к ОАО... суды пришли к выводу о правомерности действий общества при конвертации акций присоединяемого юридического лица.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Договор о присоединении при реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)"...Размещение ценных бумаг при присоединении юридических лиц осуществляется путем конвертации (пункт 8.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н).
(КонсультантПлюс, 2025)"...Размещение ценных бумаг при присоединении юридических лиц осуществляется путем конвертации (пункт 8.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок осуществления листинга и делистинга ценных бумаг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принятия на себя эмитентом обязанности раскрывать информацию в соответствии с правилами листинга (делистинга) ценных бумаг, в случае если для публичного обращения ценных бумаг не требуется регистрация проспекта ценных бумаг (представление бирже проспекта ценных бумаг), либо осуществления раскрытия информации в соответствии с требованиями законодательства РФ о ценных бумагах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принятия на себя эмитентом обязанности раскрывать информацию в соответствии с правилами листинга (делистинга) ценных бумаг, в случае если для публичного обращения ценных бумаг не требуется регистрация проспекта ценных бумаг (представление бирже проспекта ценных бумаг), либо осуществления раскрытия информации в соответствии с требованиями законодательства РФ о ценных бумагах.
Статья: Компенсационные механизмы возмещения инвесторам ущерба в сфере рынка ценных бумаг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 3 ст. 22.1 ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусматривает, что лица, подписавшие или утвердившие проспект ценных бумаг (проголосовавшие за утверждение проспекта ценных бумаг), а также аудиторская организация (организации), составившая аудиторское заключение или иной документ в соответствии со стандартами аудиторской деятельности по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности или финансовой отчетности эмитента и лица, предоставляющего (предоставившего) обеспечение по облигациям эмитента, содержащиеся в проспекте ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную с эмитентом ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в проспекте ценных бумаг и подтвержденной ими недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 3 ст. 22.1 ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусматривает, что лица, подписавшие или утвердившие проспект ценных бумаг (проголосовавшие за утверждение проспекта ценных бумаг), а также аудиторская организация (организации), составившая аудиторское заключение или иной документ в соответствии со стандартами аудиторской деятельности по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности или финансовой отчетности эмитента и лица, предоставляющего (предоставившего) обеспечение по облигациям эмитента, содержащиеся в проспекте ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную с эмитентом ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в проспекте ценных бумаг и подтвержденной ими недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 22. Проспект ценных бумаг
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Статья 22. Проспект ценных бумаг
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Раздел III. Раскрытие информации в форме проспекта ценных бумаг
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)Раздел III. Раскрытие информации в форме проспекта ценных бумаг
Статья: Финансово-правовое регулирование процедуры первичного публичного и вторичного размещения ценных бумаг в Российской Федерации
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 3)3. Указание Банка России от 29 сентября 2021 г. N 5951-У "О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов".
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 3)3. Указание Банка России от 29 сентября 2021 г. N 5951-У "О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов".
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Эмиссия акций.
Откажут ли в госрегистрации выпуска акций, размещенных до вступления в силу Закона о рынке ценных бумаг, из-за истечения срока представления документов
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, приказом РО ФСФР России в ЦФО от 03.08.2007 N 1414 обществу "ДМБ энд Б" отказано в государственной регистрации выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 1 000 штук, номинальной стоимостью 101 рубль каждая, "в связи с нарушением требований п. 1 ст. 1 Федерального закона "О регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" от 10.12.03 N 174-ФЗ, и на основании ст. 21 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. N 39-ФЗ, и абзаца 2 п. 2.4.16 "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н".
Откажут ли в госрегистрации выпуска акций, размещенных до вступления в силу Закона о рынке ценных бумаг, из-за истечения срока представления документов
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из материалов дела, приказом РО ФСФР России в ЦФО от 03.08.2007 N 1414 обществу "ДМБ энд Б" отказано в государственной регистрации выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 1 000 штук, номинальной стоимостью 101 рубль каждая, "в связи с нарушением требований п. 1 ст. 1 Федерального закона "О регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" от 10.12.03 N 174-ФЗ, и на основании ст. 21 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. N 39-ФЗ, и абзаца 2 п. 2.4.16 "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н".
Готовое решение: Как реорганизовать ООО в форме преобразования в АО
(КонсультантПлюс, 2025)проспект ценных бумаг в трех экземплярах и копия (выписка) протокола о его утверждении - если регистрация выпуска акций сопровождается выпуском проспекта;
(КонсультантПлюс, 2025)проспект ценных бумаг в трех экземплярах и копия (выписка) протокола о его утверждении - если регистрация выпуска акций сопровождается выпуском проспекта;
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Банком России государственная регистрация выпуска осуществляется в течение 15 рабочих дней, а если государственная регистрация сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, то в течение 20 рабочих дней. В случае выявления несоответствия представленных для регистрации документов течение срока может быть приостановлено не более чем на 20 рабочих дней.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Банком России государственная регистрация выпуска осуществляется в течение 15 рабочих дней, а если государственная регистрация сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, то в течение 20 рабочих дней. В случае выявления несоответствия представленных для регистрации документов течение срока может быть приостановлено не более чем на 20 рабочих дней.
Статья: Тенденции раскрытия информации эмитентами на российском рынке ценных бумаг
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 2)Эмитенты для выхода на публичный рынок в России, как правило, обязаны составить проспект ценных бумаг, подготовить финансовую отчетность, в отношении которой проведен аудит, соблюсти требования по корпоративному управлению, а после публичного размещения осуществлять регулярное раскрытие отчетов эмитента и финансовой отчетности и публиковать отдельные сообщения о своей деятельности. Требования к содержанию раскрываемой информации на данный момент достаточно гибкие, а некоторые эмитенты получили право самостоятельно определять содержание раскрываемой ими информации, согласно Указу Президента РФ от 27.11.2023 N 903 "О временном порядке раскрытия и предоставления информации некоторыми российскими хозяйственными обществами" (до недавнего времени в рамках антикризисных мер всем российским эмитентам предоставлялось право не раскрывать или раскрывать в ограниченном виде любую информацию). В частности, обеспокоенность состоянием практики раскрытия высказывают Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), которые обратились в Правительство РФ и Центральный банк РФ с просьбой рассмотреть вопрос о постепенном уменьшении доли сведений, не подлежащих раскрытию публичными эмитентами ценных бумаг.
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 2)Эмитенты для выхода на публичный рынок в России, как правило, обязаны составить проспект ценных бумаг, подготовить финансовую отчетность, в отношении которой проведен аудит, соблюсти требования по корпоративному управлению, а после публичного размещения осуществлять регулярное раскрытие отчетов эмитента и финансовой отчетности и публиковать отдельные сообщения о своей деятельности. Требования к содержанию раскрываемой информации на данный момент достаточно гибкие, а некоторые эмитенты получили право самостоятельно определять содержание раскрываемой ими информации, согласно Указу Президента РФ от 27.11.2023 N 903 "О временном порядке раскрытия и предоставления информации некоторыми российскими хозяйственными обществами" (до недавнего времени в рамках антикризисных мер всем российским эмитентам предоставлялось право не раскрывать или раскрывать в ограниченном виде любую информацию). В частности, обеспокоенность состоянием практики раскрытия высказывают Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), которые обратились в Правительство РФ и Центральный банк РФ с просьбой рассмотреть вопрос о постепенном уменьшении доли сведений, не подлежащих раскрытию публичными эмитентами ценных бумаг.
Статья: Облигации: понятие, виды, порядок выпуска
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Документы для регистрации выпуска облигаций должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске, а если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг - не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг. Описание процедуры регистрации выпуска облигаций, сроки, перечень документов для регистрации, ответственность - содержатся в гл. 5 Положения о стандартах эмиссии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Документы для регистрации выпуска облигаций должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске, а если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг - не позднее одного месяца с даты утверждения проспекта ценных бумаг. Описание процедуры регистрации выпуска облигаций, сроки, перечень документов для регистрации, ответственность - содержатся в гл. 5 Положения о стандартах эмиссии.
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) такое НПАО по общему правилу раскрывает (п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг):
(КонсультантПлюс, 2025)В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) такое НПАО по общему правилу раскрывает (п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг):
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- МСЗОУ 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней редакции данной части устанавливалось, что только аудиторскими организациями проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний (указание на публично-правовые компании было включено со 2 октября 2016 г. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <105>), а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней редакции данной части устанавливалось, что только аудиторскими организациями проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний (указание на публично-правовые компании было включено со 2 октября 2016 г. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <105>), а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности.
Статья: Инвестиционный режим иностранных ценных бумаг: правовые аспекты
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)<11> Указания Банка России от 29 сентября 2021 г. N 5951-У "О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов"; от 18 августа 2021 г. N 5887-У "О допуске ценных бумаг, относящихся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схемы коллективного инвестирования, к организованным торгам, проводимым российской биржей".
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)<11> Указания Банка России от 29 сентября 2021 г. N 5951-У "О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов"; от 18 августа 2021 г. N 5887-У "О допуске ценных бумаг, относящихся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схемы коллективного инвестирования, к организованным торгам, проводимым российской биржей".