Пропускной режим в аэропортах
Подборка наиболее важных документов по запросу Пропускной режим в аэропортах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение требований авиационной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что не осуществляются проверки состояния пропускного и внутриобъектового режима, нет отдельного помещения для временного хранения изъятых у пассажиров запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, пункт досмотра бортового питания не оборудован рентгенотелевизионным интроскопом
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что не осуществляются проверки состояния пропускного и внутриобъектового режима, нет отдельного помещения для временного хранения изъятых у пассажиров запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, пункт досмотра бортового питания не оборудован рентгенотелевизионным интроскопом
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2023 N Ф09-2736/23 по делу N А60-37849/2022
Требование: О взыскании долга по договору на обеспечение пропускного режима.
Обстоятельства: Исполнитель указал на неоплату услуг по выдаче пропусков для прохода/проезда на территорию аэропорта сотрудников и автотранспорта заказчика и обслуживающих его лиц.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку оказание услуг и наличие задолженности подтверждены, заказчик не является плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности, при этом плата за выдачу пропусков может быть взыскана только в пределах реально понесенных затрат на их изготовление, цены, указанные в прейскурантах исполнителя (в том числе ежемесячная оплата постоянного пропуска, плата за обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов), применению не подлежат.Из анализа норм действующего законодательства следует, что деятельность по обеспечению пропускного внутриобъектового режима включена в обеспечение авиационной безопасности в аэропорту и является способом ее осуществления, следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку покрывается сбором за обеспечение авиационной безопасности. Между тем, при оказании услуг по выдаче пропусков организациям, не являющимся плательщиком сбора, их стоимость должна быть оплачена, но в пределах затрат, понесенных на изготовление пропусков, при этом никакие иные расходы при взимании платы не должны учитываться.
Требование: О взыскании долга по договору на обеспечение пропускного режима.
Обстоятельства: Исполнитель указал на неоплату услуг по выдаче пропусков для прохода/проезда на территорию аэропорта сотрудников и автотранспорта заказчика и обслуживающих его лиц.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку оказание услуг и наличие задолженности подтверждены, заказчик не является плательщиком сбора за обеспечение авиационной безопасности, при этом плата за выдачу пропусков может быть взыскана только в пределах реально понесенных затрат на их изготовление, цены, указанные в прейскурантах исполнителя (в том числе ежемесячная оплата постоянного пропуска, плата за обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов), применению не подлежат.Из анализа норм действующего законодательства следует, что деятельность по обеспечению пропускного внутриобъектового режима включена в обеспечение авиационной безопасности в аэропорту и является способом ее осуществления, следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку покрывается сбором за обеспечение авиационной безопасности. Между тем, при оказании услуг по выдаче пропусков организациям, не являющимся плательщиком сбора, их стоимость должна быть оплачена, но в пределах затрат, понесенных на изготовление пропусков, при этом никакие иные расходы при взимании платы не должны учитываться.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" вся ответственность по обеспечению защиты объектов воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Их обязанность - обеспечить проведение досмотровых мероприятий не только на входах в здание аэровокзала и в зонах предполетного досмотра, но и на контрольно-пропускных пунктах, обеспечивая пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. N 227 на данных пунктах осуществляется досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр <16>. Обязанность по проведению таких досмотров возлагается, как правило, на подразделения ведомственной охраны Минтранса России.
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" вся ответственность по обеспечению защиты объектов воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Их обязанность - обеспечить проведение досмотровых мероприятий не только на входах в здание аэровокзала и в зонах предполетного досмотра, но и на контрольно-пропускных пунктах, обеспечивая пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. N 227 на данных пунктах осуществляется досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр <16>. Обязанность по проведению таких досмотров возлагается, как правило, на подразделения ведомственной охраны Минтранса России.
Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Единая электронная виза в форме электронного документа дает право на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в течение 16 суток в определенных целях, к которым относятся, в частности, деловые визиты и экономические мероприятия. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1793 <27> утвержден порядок оформления единых электронных виз. Необходимо отметить, что с 2017 г. действует система выдачи электронных виз иностранным гражданам для посещения Дальнего Востока: такой въезд возможен через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток, и аэропорты, расположенные в Дальневосточном федеральном округе. За первый год упрощенным визовым режимом воспользовались более 16 тыс. иностранных граждан из 14 стран. В 2019 г. за весь период действия данного режима количество посетителей Дальнего Востока по электронным визам составило более 100 тыс. чел. <28>.
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Единая электронная виза в форме электронного документа дает право на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в течение 16 суток в определенных целях, к которым относятся, в частности, деловые визиты и экономические мероприятия. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1793 <27> утвержден порядок оформления единых электронных виз. Необходимо отметить, что с 2017 г. действует система выдачи электронных виз иностранным гражданам для посещения Дальнего Востока: такой въезд возможен через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток, и аэропорты, расположенные в Дальневосточном федеральном округе. За первый год упрощенным визовым режимом воспользовались более 16 тыс. иностранных граждан из 14 стран. В 2019 г. за весь период действия данного режима количество посетителей Дальнего Востока по электронным визам составило более 100 тыс. чел. <28>.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- строительство и реконструкция автомобильных дорог, обеспечивающих автомобильные перевозки по направлениям международных транспортных коридоров, строительство автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к аэропортам, морским портам, логистическим центрам, пунктам пропуска на государственной границе, особым экономическим зонам;
(разработан Минэкономразвития России)- строительство и реконструкция автомобильных дорог, обеспечивающих автомобильные перевозки по направлениям международных транспортных коридоров, строительство автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к аэропортам, морским портам, логистическим центрам, пунктам пропуска на государственной границе, особым экономическим зонам;
Статья: Проблема допуска адвоката-защитника к подзащитному на стадии предварительного расследования
(Шаповал А.Б.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)Практика знает также случаи недопуска и препятствования деятельности адвокатов при проходе в здание суда со стороны сотрудников ФССП <13>. Судебные приставы, обеспечивая установленный порядок деятельности судов, пропускной режим и допуск граждан, в том числе адвокатов, в здание суда, в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми и локальными актами и наделены полномочиями по проверке документов, удостоверяющих личность, по осмотру с использованием технических средств и проверке ручной клади посетителей суда. В случае если возникают основания полагать, что посетитель здания суда имеет при себе (переносит) предметы, которые запрещены к проносу в здание суда и представляют угрозу для безопасности других посетителей и работников суда, сотрудники ФССП имеют право провести личный досмотр этого лица и находящихся при нем личных вещей.
(Шаповал А.Б.)
("Адвокатская практика", 2021, N 4)Практика знает также случаи недопуска и препятствования деятельности адвокатов при проходе в здание суда со стороны сотрудников ФССП <13>. Судебные приставы, обеспечивая установленный порядок деятельности судов, пропускной режим и допуск граждан, в том числе адвокатов, в здание суда, в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми и локальными актами и наделены полномочиями по проверке документов, удостоверяющих личность, по осмотру с использованием технических средств и проверке ручной клади посетителей суда. В случае если возникают основания полагать, что посетитель здания суда имеет при себе (переносит) предметы, которые запрещены к проносу в здание суда и представляют угрозу для безопасности других посетителей и работников суда, сотрудники ФССП имеют право провести личный досмотр этого лица и находящихся при нем личных вещей.