Пропуск в пограничную зону
Подборка наиболее важных документов по запросу Пропуск в пограничную зону (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Гражданин (Лицо без гражданства) обжалует привлечение к ответственности за нарушение пограничного режима в пограничной зоне
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранный гражданин находился в пограничной зоне без документов, дающих право на пребывание и передвижение в пограничной зоне (регистрация в пограничной зоне, пропуск и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранный гражданин находился в пограничной зоне без документов, дающих право на пребывание и передвижение в пограничной зоне (регистрация в пограничной зоне, пропуск и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве специфической характеристики различных территорий может рассматриваться наличие определенной структуры в виде составных частей, которые представлены самостоятельными объектами общественных отношений. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <1> приграничные территории состоят из пунктов пропуска, пограничных и иных зон и земельных участков; территории общего пользования включают земельные участки, на которых находятся пруды, обводненные карьеры (ст. 27); особо охраняемые территории состоят из земельных участков, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (ст. 85, 94). Наряду с земельными участками в состав территории могут входить более сложные структурные объекты, например, недра, водные объекты и леса.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве специфической характеристики различных территорий может рассматриваться наличие определенной структуры в виде составных частей, которые представлены самостоятельными объектами общественных отношений. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <1> приграничные территории состоят из пунктов пропуска, пограничных и иных зон и земельных участков; территории общего пользования включают земельные участки, на которых находятся пруды, обводненные карьеры (ст. 27); особо охраняемые территории состоят из земельных участков, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (ст. 85, 94). Наряду с земельными участками в состав территории могут входить более сложные структурные объекты, например, недра, водные объекты и леса.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне (далее в настоящей статье - пункты пропуска Арктической зоны), осуществляется пограничными и таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - государственные контрольные органы), в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне (далее в настоящей статье - пункты пропуска Арктической зоны), осуществляется пограничными и таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - государственные контрольные органы), в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.
Статья: Правовые и организационные основы сотрудничества Российской Федерации с Международной организацией по миграции: проблемы и пути совершенствования
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Первоначально на ФМС России возлагались функции контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране, организация работы по выдаче паспортов, пропусков и разрешений на въезд в пограничную зону, осуществление прописки и выписки граждан, адресно-справочной работы, регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдача им документов на право проживания, оформление документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу, исполнение законодательства по вопросам гражданства, относящимся к ФМС России <16>.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Первоначально на ФМС России возлагались функции контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране, организация работы по выдаче паспортов, пропусков и разрешений на въезд в пограничную зону, осуществление прописки и выписки граждан, адресно-справочной работы, регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдача им документов на право проживания, оформление документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу, исполнение законодательства по вопросам гражданства, относящимся к ФМС России <16>.
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Сальников В.П., Воронков К.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)2) усилить охрану и защиту границ России, в том числе при помощи расширения пограничных зон и создания новых пунктов пропуска;
(Сальников В.П., Воронков К.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)2) усилить охрану и защиту границ России, в том числе при помощи расширения пограничных зон и создания новых пунктов пропуска;