Пропажа судна без вести
Подборка наиболее важных документов по запросу Пропажа судна без вести (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение договора морского страхования в сфере эксплуатации транспорта при перевозке груза в России и Великобритании
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Страховщик обязан отвечать за возмещение убытков в размере всей страховой суммы в случае пропажи судна без вести. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее месяца и более трех месяцев со дня последнего известия о судне, а в условиях, когда получение сведений могло быть задержано вследствие военных действий, этот срок не может быть менее шести месяцев.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Страховщик обязан отвечать за возмещение убытков в размере всей страховой суммы в случае пропажи судна без вести. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее месяца и более трех месяцев со дня последнего известия о судне, а в условиях, когда получение сведений могло быть задержано вследствие военных действий, этот срок не может быть менее шести месяцев.
Готовое решение: Как уволить пропавшего (безвестно отсутствующего) работника
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформляются дни отсутствия безвестно пропавшего работника до вынесения решения суда
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформляются дни отсутствия безвестно пропавшего работника до вынесения решения суда
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 277. Пропажа судна без вести
(ред. от 24.06.2025)Статья 277. Пропажа судна без вести
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)В обоснование требований Б. ссылалась на то, что ее сын В., проходивший военную службу по контракту в Чеченской Республике, 14 августа 2000 г. пропал без вести. Решением суда от 20 января 2003 г., вступившим в законную силу, В. признан безвестно отсутствующим. На основании данного решения суда приказом военного коменданта от 21 мая 2004 г. В. исключен из списков личного состава военной комендатуры и всех видов обеспечения. Решением суда от 5 февраля 2013 г. В. признан умершим (погибшим) при исполнении обязанностей военной службы, на военный комиссариат Волгоградской области возложена обязанность назначить Б. пенсию по случаю потери кормильца.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)В обоснование требований Б. ссылалась на то, что ее сын В., проходивший военную службу по контракту в Чеченской Республике, 14 августа 2000 г. пропал без вести. Решением суда от 20 января 2003 г., вступившим в законную силу, В. признан безвестно отсутствующим. На основании данного решения суда приказом военного коменданта от 21 мая 2004 г. В. исключен из списков личного состава военной комендатуры и всех видов обеспечения. Решением суда от 5 февраля 2013 г. В. признан умершим (погибшим) при исполнении обязанностей военной службы, на военный комиссариат Волгоградской области возложена обязанность назначить Б. пенсию по случаю потери кормильца.
Статья: Правовые регуляторы правоотношений в многополярном мире
(Ершов В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Следовательно, в соответствии с данным национальным правовым актом по существу было возможно обращаться в суд с заявлением об установлении юридического факта состояния в фактических брачных правоотношениях. В результате если, например, у таких фактических супругов рождался ребенок, то умерший или пропавший без вести родитель по решению суда мог признаваться отцом (матерью) ребенка и управомоченным государственным органом на основе такого решения суда в актовой записи о рождении ребенка делалась соответствующая актовая запись в книге актов гражданского состояния. На мой взгляд, данный национальный правовой акт был принят в связи с объективно сложившимися реальными фактическими брачными правоотношениями между мужчинами и женщинами в период войны с целью защиты прав родившихся детей.
(Ершов В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Следовательно, в соответствии с данным национальным правовым актом по существу было возможно обращаться в суд с заявлением об установлении юридического факта состояния в фактических брачных правоотношениях. В результате если, например, у таких фактических супругов рождался ребенок, то умерший или пропавший без вести родитель по решению суда мог признаваться отцом (матерью) ребенка и управомоченным государственным органом на основе такого решения суда в актовой записи о рождении ребенка делалась соответствующая актовая запись в книге актов гражданского состояния. На мой взгляд, данный национальный правовой акт был принят в связи с объективно сложившимися реальными фактическими брачными правоотношениями между мужчинами и женщинами в период войны с целью защиты прав родившихся детей.
Статья: Проблемы противодействия трансграничной преступности в рамках Содружества Независимых Государств
(Яковец Е.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 1)В рассматриваемом контексте заслуживают также внимания положения, сформулированные в ст. 8 (Направления обеспечения пограничной безопасности), где речь идет и об оперативно-силовых (правоохранительных, разведывательно-поисковых и других специальных) мерах, направленных на противодействие существующим угрозам и нейтрализацию субъектов опасности; ст. 10 (Организация противодействия трансграничной организованной преступности и негативным трансграничным потокам), в которой говорится: об осуществлении согласованных действий национальных правоохранительных органов, а также общих усилий в формате межгосударственного пограничного сотрудничества по предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и других правонарушений в пограничной сфере; осуществлении взаимодействия правоохранительных органов при установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, преступников, скрывающихся от суда и следствия, принятии решений об удовлетворении ходатайств о выдаче и экстрадиции задержанных преступников; осуществлении взаимодействия в области борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотиков; ст. 30 (Правовая и социальная защита лиц, участвующих в обеспечении пограничной безопасности), где говорится о дополнительных мерах социальной поддержки граждан, оказывающих (оказывавших) содействие подразделениям пограничных сил и иным правоохранительным органам при проведении мероприятий в рамках пограничной деятельности; ст. 37 (Международное сотрудничество в сфере обеспечения пограничной безопасности); ст. 38 (Межгосударственное сотрудничество государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения пограничной безопасности) и др.
(Яковец Е.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 1)В рассматриваемом контексте заслуживают также внимания положения, сформулированные в ст. 8 (Направления обеспечения пограничной безопасности), где речь идет и об оперативно-силовых (правоохранительных, разведывательно-поисковых и других специальных) мерах, направленных на противодействие существующим угрозам и нейтрализацию субъектов опасности; ст. 10 (Организация противодействия трансграничной организованной преступности и негативным трансграничным потокам), в которой говорится: об осуществлении согласованных действий национальных правоохранительных органов, а также общих усилий в формате межгосударственного пограничного сотрудничества по предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и других правонарушений в пограничной сфере; осуществлении взаимодействия правоохранительных органов при установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, преступников, скрывающихся от суда и следствия, принятии решений об удовлетворении ходатайств о выдаче и экстрадиции задержанных преступников; осуществлении взаимодействия в области борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотиков; ст. 30 (Правовая и социальная защита лиц, участвующих в обеспечении пограничной безопасности), где говорится о дополнительных мерах социальной поддержки граждан, оказывающих (оказывавших) содействие подразделениям пограничных сил и иным правоохранительным органам при проведении мероприятий в рамках пограничной деятельности; ст. 37 (Международное сотрудничество в сфере обеспечения пограничной безопасности); ст. 38 (Межгосударственное сотрудничество государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения пограничной безопасности) и др.