Промышленные субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Промышленные субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидии как меры государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса: отдельные аспекты надзорной деятельности
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3
(Алиев Р.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 3
Готовое решение: Как субъектам МСП и другим лицам, применяющим пониженные тарифы, заполнить расчет по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)в строке 010 - общую сумму доходов, которая определяется по правилам ст. 248 НК РФ. Доходы в виде курсовой разницы, указанные в п. п. 2, 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ, в показателе строки 010 не отражают. Также в этом показателе не учитывают доходы от уступки права требования долга, возникшего при признании доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, и субсидии, приведенные в п. 4.1 ст. 271 НК РФ (п. 14 ст. 427 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в строке 010 - общую сумму доходов, которая определяется по правилам ст. 248 НК РФ. Доходы в виде курсовой разницы, указанные в п. п. 2, 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ, в показателе строки 010 не отражают. Также в этом показателе не учитывают доходы от уступки права требования долга, возникшего при признании доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, и субсидии, приведенные в п. 4.1 ст. 271 НК РФ (п. 14 ст. 427 НК РФ);
Нормативные акты
Статья: Государство как инвестор: бюджетно-правовой аспект
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<17> См.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31.
(Анисимов Н.И.)
("Право и бизнес", 2025, N 4)<17> См.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<414> См. доктринальные источники по этому вопросу, напр.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31. В конечном счете подобные правовые позиции российской юридической доктрины были закреплены и в практике Верховного Суда РФ (см., в частности, Определение от 31.01.2019 N 305-ЭС18-17266).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<414> См. доктринальные источники по этому вопросу, напр.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31. В конечном счете подобные правовые позиции российской юридической доктрины были закреплены и в практике Верховного Суда РФ (см., в частности, Определение от 31.01.2019 N 305-ЭС18-17266).
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам при применении пониженных тарифов за отчетные и расчетный периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)в строке 010 - общую сумму доходов, которая определяется по правилам ст. 248 НК РФ. Доходы в виде курсовой разницы, указанные в п. п. 2, 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ, в показателе строки 010 не отражают. Также в этом показателе не учитывают доходы от уступки права требования долга, возникшего при признании доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, и субсидии, приведенные в п. 4.1 ст. 271 НК РФ (п. 14 ст. 427 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в строке 010 - общую сумму доходов, которая определяется по правилам ст. 248 НК РФ. Доходы в виде курсовой разницы, указанные в п. п. 2, 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ, в показателе строки 010 не отражают. Также в этом показателе не учитывают доходы от уступки права требования долга, возникшего при признании доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, и субсидии, приведенные в п. 4.1 ст. 271 НК РФ (п. 14 ст. 427 НК РФ);
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<17> См.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<17> См.: Запольский С.В., Васянина Е.Л. Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления // Право и экономика. 2020. N 10. С. 22 - 31.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, в 2017 г. США, ЕС и Япония объявили о трехстороннем сотрудничестве для устранения протекционистской и деформирующей торговлю практики. В 2020 г. стороны договорились о некоторых действиях по усилению правил ВТО в отношении промышленных субсидий, среди которых: расширение списка запрещенных субсидий, рассмотрение субсидий без соблюдения уведомительного порядка как запрещенных и разработка отдельной методологии в случаях с компенсационными пошлинами в странах с нерыночной экономикой. При этом справедливо отмечается, что сельскохозяйственные субсидии и субсидии в сфере услуг, а также меры торговой защиты должны также составлять предмет сотрудничества для достижения выработки комплексных мер и проведения комплексной реформы <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, в 2017 г. США, ЕС и Япония объявили о трехстороннем сотрудничестве для устранения протекционистской и деформирующей торговлю практики. В 2020 г. стороны договорились о некоторых действиях по усилению правил ВТО в отношении промышленных субсидий, среди которых: расширение списка запрещенных субсидий, рассмотрение субсидий без соблюдения уведомительного порядка как запрещенных и разработка отдельной методологии в случаях с компенсационными пошлинами в странах с нерыночной экономикой. При этом справедливо отмечается, что сельскохозяйственные субсидии и субсидии в сфере услуг, а также меры торговой защиты должны также составлять предмет сотрудничества для достижения выработки комплексных мер и проведения комплексной реформы <1>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)При рассмотрении конкретного спора, предметом которого являются вопросы предоставления промышленных субсидий, мер государственной поддержки сельского хозяйства, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, создается специализированная группа, состоящая из трех экспертов, по одному из списка, представленного каждым государством-членом по соответствующему виду спора. Состав группы, которая после рассмотрения дела расформировывается, утверждается Судом.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)При рассмотрении конкретного спора, предметом которого являются вопросы предоставления промышленных субсидий, мер государственной поддержки сельского хозяйства, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, создается специализированная группа, состоящая из трех экспертов, по одному из списка, представленного каждым государством-членом по соответствующему виду спора. Состав группы, которая после рассмотрения дела расформировывается, утверждается Судом.
Статья: Правотворчество Евразийской экономической комиссии как одна из основ развития интеграционных процессов в ЕАЭС
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Дополнительно представляется целесообразным развивать институт правового мониторинга для выявления проблем в применении актов ЕЭК и для формулирования новых норм, направленных на совершенствование правового регулирования. Как следует из Договора о ЕАЭС, Комиссия осуществляет мониторинг исполнения государствами-членами права Союза; реализации актов органов Союза в сфере энергетики; результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза; мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательств государств-членов на предмет соответствия праву Союза правового регулирования в части предоставления промышленных субсидий и государственной поддержки сельского хозяйства; мониторинг применения государствами-членами мер государственного регулирования агропромышленных комплексов и др. В то же время Договором не предусмотрено проведение каким-либо органом ЕАЭС или государствами-членами правового мониторинга всех решений и иных юридически значимых актов ЕЭК <20>.
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Дополнительно представляется целесообразным развивать институт правового мониторинга для выявления проблем в применении актов ЕЭК и для формулирования новых норм, направленных на совершенствование правового регулирования. Как следует из Договора о ЕАЭС, Комиссия осуществляет мониторинг исполнения государствами-членами права Союза; реализации актов органов Союза в сфере энергетики; результатов реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза; мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательств государств-членов на предмет соответствия праву Союза правового регулирования в части предоставления промышленных субсидий и государственной поддержки сельского хозяйства; мониторинг применения государствами-членами мер государственного регулирования агропромышленных комплексов и др. В то же время Договором не предусмотрено проведение каким-либо органом ЕАЭС или государствами-членами правового мониторинга всех решений и иных юридически значимых актов ЕЭК <20>.